Морис Дени ~ "Музы" / Музы в священной роще. 1893 г.
^
Описание картины ~ Холст, масло. 137 x 171 см.
Едва выхватив взглядом работу Мориса Дени – французского
символиста, в ту же секунду понимаешь, что это нечто новое,
тщательно продуманное, организованное и упорядоченное.
в каждой своей работе мастер доказывал жизнеспособность
своей теории по особой обработке картинной поверхности.
Полагаясь на гармоничную упорядоченность структуры, особый
декоративизм в расположении человеческих фигур или
элементов пейзажа, Дени явился апологетом модерна.
)
)
Полотно «Музы» или «Музы в священной роще» — явный
транслятор принципов, на которых зиждется творчество мастера.
Картина изображает реальный лес в Сен-Жермен, олицетворяя
любимую мастером «священную рощу».
МУЗЫ, покровительницы искусства – это аллегория, выраженная
в двухмерном плоскостном изображении.
Нет привычных атрибутов в руках дев, по которым можно было
бы идентифицировать, кто какому искусству покровительствует –
лишь плавные фигуры в тени каштановой рощи.
Женские фигуры гармонично вписаны в пейзаж, состоящий
в основном из деревьев.
Привлекают внимание тщательно подчёркнутые силуэты, линии,
отличающиеся особой плавностью, а также цветовой колорит
и простота, некая схематичность в рисунке.
Благодаря чётко очерченным контурам цветовые пятна
трансформируются в узор, отдельные фигуры, создавая единый
гармоничный сюжет.
Как, пожалуй, любое произведение символиста, представленная
картина не может иметь однозначной трактовки.
Тем и интереснее работа – она многолика и многогранна.)
)
)
Французский художник, один из основателей и теоретиков группы
«Наби». Биография и картины
Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле. В 1882 году Морис
поступает в лицей Кондорсе. Здесь он знакомится с Орельяном
Люне-По, Керр-Ксавье Русселем, Эдуардом Вюйаром.
Сама атмосфера здесь располагала к занятиям искусством,
и Дени начинает заниматься рисунком.
Он берет уроки живописи, копирует работы других мастеров.
В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже.
Позднее он переходит в Школу изящных искусств.
Огромное влияние на начинающего художника в этот период
оказывают Гоген, Пюви де Шаванн, Сезанн.
Дени становится участником группы «Наби».
Члены этой организации стремились к возрождению принципов
монументальной живописи.
Общность идей на некоторое время объединила художников,
входящих в эту группу. Творческие принципы группы «Наби»
Дени формулирует в статье «Искусство и критика».
Идеи этого направления отразились в картинах Дени.
Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой
форм.
)
)
В 1883 году Дени женился на Марте Мерье. Вместе с ней
он путешествует по Бретани.
Эта поездка оказала значительное влияние на творчество художника.
Многие его работы появляются именно во время свадебного
путешествия. Героиней большинства этих работ станет сама Марта.
Новый этап в творчестве Дени начинается в конце 90-х годов,
когда он совершает путешествие в Италию.
С этого момента работы художника приобретают более
традиционный характер.
Интимное обаяние, присущее его ранним картинам,
постепенно исчезает. Появляется стремление к гармонии,
монументальным формам.
Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями.
В период Дени занимается росписью зданий, созданием
театральных декораций. Он принимает участие в росписи церкви
в Везине, плафона Театра Елисейских полей
)
продолжу в комментарии)
)
Жду интересный и увлекательный рассказ )