Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с заданием на лето.

Упражнение 1. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите группу, в которую входит это сочетание.

Покупать шапку, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на брата, выше сестры, четыре листа, очень громко, встретиться с друзьями, что-то смешное, стучать молотком, застрелить вол­ка, пятый экземпляр, построить мост, уехать третьего июня, махнуть рукой, идти лесом, работать всю ночь, выйти из дома, встать из-за стола, отбежать от дерева, спускаться с горы, ле­жать па траве, гулять около леса, путешествовать в течение двух лет, выйти освежиться, пристально всматриваться, двери гостиницы, лошадь серого цвета, борода лопатой, носки из шер­сти, банка из-под консервов, будка для сторожа, ночь перед боем, книга в переплёте, шуба на меху, заячьи следы, Алёшин пиджак, расчищенная дорожка, глаза навыкате, кофе по-ту­рецки, желание учиться, красный от волнения, дружески за­ботливый, важный для всех, готовый к отъезду, по-празднич­ному весёлый,.

Упражнение 2.Составьте словосочетания, укажите падеж.

Поймать, ёж; слушаться, мать; бояться, зверь; приехать, три часа; подарить, сестра; махнуть, рука; наполнить, вода; возвра­щаться, лес; вынуть, карман; выстрелить, цель; отойти, стол; прыгнуть, крыша; добежать, речка; повернуть, лес; войти, ком­ната; сесть, стол; влезть, дерево; написать, школа; поссориться, сосед; следить, враг; пролететь, лес; жить, город; расстаться, три года; относиться, дружески; увеличить, втрое; ствол, берё­за; лаборатория, институт; галстук, бабочка; чемодан, кожа;

ключи, библиотека; суп, мясо; капуста, огород; человек, ши­нель; глубокий, ущелье; Наташин, шуба; соболий, шапка; мой, сочинение; третий, бригада; приближающийся, лето; строящий­ся, фабрика; постоянно, весёлый; гордый, победа; похожий, мать; разомлевший, зной; по-праздничному, нарядный; что-то, странный; четыре, ведро.

Упражнение 3.Укажите состав словосочетания и способ связи слов в нём.

Новый стадион, весенние цветы, разбушевавшееся море, на­ша школа, второй отряд, ножка стола, пенал Миши, ящичек с рисунками, кофе по-варшавски, чрезвычайно опасный, детски простодушный, похожий на отца, восемь копеек, поймать окуня, отрубить топором, выехать из города, перепрыгнуть через ручей, очень устать, повернуть назад, отвернуться улыбаясь, по-зимнему холодно, что-то непонятное.

Упражнение 4.Укажите связь слов в словосочетаниях. Напишите с дан­ными словосочетаниями 5-6 предложений.

Душистый цветок, сорвать цветок, очень душистый, очень красиво, берёзовый лист, ударить молотком, исключительно талантливый, весьма прият­но, кто-то в шинели, обняться с другом, обнимая друга, приехать завтра, говорить громко, полёт орла, пойти за грибами, встретиться с товарищем, исключительно удачно, по-весеннему свежий, сходить за ягодами, портфель отца, бежать не останавливаясь, приехать накануне, повернуть влево, твоя тетрадь, мечтать о путешествии, летать на самолёте, плыть на пароходе, плыть прямо, плыть по реке.

Упражнение 5.Замените данные глагольные словосочетания именными, укажите падеж.

Прощаться с товарищами - прощание с товарищами; прези­рать трусов - презрение к трусам; бороться за мир; восхи­щаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; лю­бить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля;

сортировать семена; хранить документы.

Упражнение 6.Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).

Удивляться, терпение - удивляться терпению; восхищаться, терпение - восхищаться терпением; тормозить, движение; пре­пятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться,

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Оракул
9лет

Упражнение 1. укажите в словосочетании главное и зависимое слово и назовите группу, в которую входит это сочетание.
гПокупать шапку, шёлковое гплатье, очень гвесёлый, гпохожий на брата, гвыше сестры, гчетыре листа, очень ггромко, гвстретиться с друзьями, гчто-то смешное, гстучать молотком, гзастрелить вол­ка, пятый гэкземпляр, гпостроить мост, гуехать третьего июня, гмахнуть рукой, гидти лесом, гработать всю ночь, гвыйти из дома, гвстать из-за стола, готбежать от дерева, гспускаться с горы, гле­жать па траве, ггулять около леса, гпутешествовать в течение двух лет, гвыйти освежиться, пристально гвсматриваться, гдвери гостиницы, глошадь серого цвета, гборода лопатой, гноски из шер­сти, гбанка из-под консервов, гбудка для сторожа, гночь перед боем, гкнига в переплёте, гшуба на меху, заячьи гследы, Алёшин гпиджак, расчищенная гдорожка, гглаза навыкате, гкофе по-ту­рецки, гжелание учиться, гкрасный от волнения, дружески гза­ботливый, гважный для всех, гготовый к отъезду, по-празднич­ному гвесёлый,.

Упражнение 3.Укажите состав словосочетания и способ связи слов в нём.

Новый гстадион согл, весенние гцветы согл, разбушевавшееся гморе согл, на­ша гшкола согл, второй готряд согл, гножка стола упр, гпенал Миши упр, гящичек с рисунками упр, гкофе по-варшавски прім, чрезвычайно гопасный прим, детски гпростодушный прим, гпохожий на отца упр, гвосемь копеек упр, гпоймать окуня упр, готрубить топором упр, гвыехать из города упр, г перепрыгнуть через ручей упр, очень густать прим, гповернуть назад прим, готвернуться улыбаясь прим, по-зимнему гхолодно прим, гчто-то непонятное согл.

Упражнение 4.Укажите связь слов в словосочетаниях. Напишите с дан­ными словосочетаниями 5-6 предложений.

Душистый цветок согл, сорвать цветок упр, очень душистый прим, очень красиво прим, берёзовый лист согл, ударить молотком упр, исключительно талантливый прим, весьма прият­но прим, кто-то в шинели упр, обняться с другом упр, обнимая друга прим, приехать завтра прим, говорить громко прим, полёт орла упр, пойти за грибами упр, встретиться с товарищем упр, исключительно удачно прим, по-весеннему свежий прим, сходить за ягодами упр, портфель отца упр, бежать не останавливаясь прим, приехать накануне прим, повернуть влево прим, твоя тетрадь согл, мечтать о путешествии упр, летать на самолёте упр, плыть на пароходе упр, плыть прямо прим, плыть по реке упр.

Упражнение 5.Замените данные глагольные словосочетания именными, укажите падеж.

Прощаться с товарищами - прощание с товарищами; прези­рать трусов - презрение к трусам; бороться-борьба за мир; восхи­щаться -восхищение картиной; встретиться -встреча с другом; уважать -чувство уважения к учителю; лю­бить -любовь к детям; осветить-освещение улиц; выполнение приказа; орошение поля;

сортировать -сортировка семян; хранение документов.

Аватар пользователя
Ученик
9лет

Широкие приоритет нормальный гепкрнонврвевивгвввнв

Аватар пользователя
Знаток
9лет

Поймать ёжа (р. п); слушаться мать (в. п); бояться зверя (р. п); приехать в три часа (в. п); подарить сестре (д. п); махнуть рукой (т.. п); наполнить водой (т. п); возвра­щаться в лес (в. п); вынуть из кармана (р. п); выстрелить в цель (в. п); отойти от стола (р. п); прыгнуть с крыши (р. п); добежать до речки (р. п); повернуть в лес (в. п); войти в ком­нату (в. п); сесть за стол (в. п); влезть на дерево (в. п); написать о школе (п. п); поссориться с соседом (т. п); следить за врагом (т. п); пролететь лес; жить в город (п. п); расстаться спустя три года; относиться по- дружески; увеличить втрое; ствол берё­зы (р. п); лаборатория института (р. п); галстук с бабочкой (т. п); чемодан из кожи (р. п);