
Когда и в честь кого учредили в России день семьи?

☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂ Высший разум (1391650), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Какой символ у этого праздника?
Лучший ответ
N - art ™ Высший разум (1635708) 3 года назад
не первый год в России на официальном уровне 8 июля
проходит день семьи, любви и верности.
Символом которого является цветок ~ Ромашка.

несмотря на то, что праздник имеет глубокие исторические
корни, отмечаться в более широком смысле его начали
только в 2008 г.

Еще этот день называют Днем Петра и Февронии, в честь
Святых, которые на своем примере показали, что значит
идеальная супружеская жизнь.

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая
благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния)
— русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история
верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву
ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана
величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской
«Повести о Петре и Февронии».
Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце
12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя
Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 г.
За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело
князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением
перенося мучения, князь во всем предался Богу.
)



В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить
дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка
деревни Ласковой в Рязанской земле.
Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь
женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться,
но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкою.
Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода
прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему
оставить несмазанным один струп как свидетельство греха.

Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь
со стыдом снова вернулся к Февронии.
Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился
на ней.

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром.
Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость
и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу
через все испытания.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием.
Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений
об этом.
Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью
и хранением святости брака.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами
Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им
в одно время.

Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном
гробу с тонкой перегородкой посередине.
Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою
силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание
друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 г., каждый
в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном
гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.
Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды
они чудесным образом оказывались рядом.

Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе
около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
так Господь прославил не только Своих святых, но и еще
раз запечатлел святость и достоинство брака.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе
1547 г. Днём памяти святых является 25 июня / 8 июля.

Святые благоверные Петр и Феврония почитаются Церковью
как покровители христианского брака.
Им следует молиться о ниспослании в семью мира,
об укреплении супружеских уз, семейного счастья.

)
продолжу в комментарии.
)
N - art ™Высший разум (1635708) 3 года назад
^
Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками
и другими великими святыми.
И удостоены они такого прославления
- “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении
заповедей Божиих в отношении брака.

Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке
и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд
и может стяжать венец, которого удостоились святые
Петр и Феврония Муромские.

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском
монастыре.

День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные
времена был одним их главных общегородских праздников.
^
N - art ™ Высший разум (1635708) В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности. ^
Остальные ответы
жЕня Мельник Мастер (1722) 3 года назад
Символ у этого праздника семья которые может принимать решения для будущего поколения
Иван Алексеев Профи (873) 3 года назад
А почитайте биографии Петра и Февронии внимательно) Лучше уж день Валентина справлять, тот хотя бы геев венчал, и все...
Купидон Профи (703) 3 года назад
Это день Петра и Февронии
svetlana drozda (Сытова) Ученик (191) 3 года назад
Днем Петра и Февронии кажется л етом ,
юю Искусственный Интеллект (131883) 3 года назад
Да. Все так.. Но жаль что этот праздник приходится на пост Петра и Павла, кот заканчивается 12 июля!! А этот праздник 8 июля... К сожалению в ЗАГС и венчатся верующим нельзя.... ((
Виталий ДоманскийПросветленный (41283) 3 года назад
Не теряйте людей, хоть на свете их много,
Ведь потом тех, кто нужен, в толпе не найти!
И бессмысленна в жизни любая дорога,
Если вы в одиночку собрались идти!

Если душит тоска и просвета не видно,
Вы не верьте, что жизнь состоит из потерь,
Если просят уйти, и до боли обидно,
Всё равно, уходя, не захлопните дверь!

В этом мире не всё, как хотелось бы просто...
В жизни солнца порою не больше, чем льда,
Надо только уметь не терять этот остров,
Где костёр ради вас разжигают всегда!
Сергей Розов Профи (524) 3 года назад
Петра и Февронии Муромских
Твоя мамуля Мастер (1258) 3 года назад
В честь моей мамы, в честь моего отца, в честь меня.
Мария Туркова Знаток (485) 3 года назад
В честь Петра и Февроньи)
Дмитрий Донской Ученик (132) 3 года назад
А как Феврония будет уменьшительно-ласкательно, так сказать???)
андрей филоненко Искусственный Интеллект (111759) 3 года назад
8июля-день семьи; праздник так назван в честь Петра и Февронии Муромских. А символом праздника является-ромашка. Они жили в городе Муром в 12-13веке, (конец 12-начало13вв), Скончались они 25июня 1228года, а позднее были канонизированы на церковном соборе в 1547году. http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2013/07/08/svyatye
Алекс Рад Ученик (131) 3 года назад
В честь святых Пётра и Февронии.
Виталий Доманский Просветленный (41283) 3 года назад
Не теряйте людей, хоть на свете их много,
Ведь потом тех, кто нужен, в толпе не найти!
И бессмысленна в жизни любая дорога,
Если вы в одиночку собрались идти!

Если душит тоска и просвета не видно,
Вы не верьте, что жизнь состоит из потерь,
Если просят уйти, и до боли обидно,
Всё равно, уходя, не захлопните дверь!

В этом мире не всё, как хотелось бы просто...
В жизни солнца порою не больше, чем льда,
Надо только уметь не терять этот остров,
Где костёр ради вас разжигают всегда!
Лина Гуру (4442) 3 года назад
Хорошенькая история.. князь жениться не хотел, но заставили. Супер!! Нашли с кого пример брать. Одна подлость кругом, нет ничего настоящего.
Pearl Знаток (371) 3 года назад
Св. Благоверных князей Петра и Февронии Муромских