Анаконда
Профи
(563)
17 лет назад
Патамушта. Страдающего и стенающего человека контролировать легче. Если человек счастлив и расслаблен, его все в жизни радует, то им очень трудно манипулировать. Он будет делать только то, что считает нужным сам. А страдалец пляшет под дудку разных товарищей. Вот как-то видимо так. но, впрочем, не я эту мысль придумала первой.
S-[Kill]-M 28
Мудрец
(10515)
17 лет назад
любить он учил, но христианская любовь - любовь нездоровая, отрицающая природную сущность человека, вообще это антижизненная религия, и это одна из причин, что большинство людей приходит к ней только в старости, христианству чужда молодость и радость жизни.
Gelle
Мыслитель
(6501)
17 лет назад
Что там точно имелось в виду никто уже не знает, т.к. толкователей было слишком много. А культ страдания и пришибленности, только у нас, у православных, для католиков Иисус символ, своего рода, победы, они воспринимают его, как равного и в храмы к себе заходят с гордо поднятой и непокрытой головой, а мы православные, воспринимает его, как некую давящую нас силу, платок на глаза, голову опустить, глаз от пола не поднимать, ссутулиться. Если ты войдешь в православный храм с гордо поднятой головой и т.д., то церковный старушки сразу же начнут на тебя косо смотреть и шикать. Православное учение больше извратили.
merkur_63
Профи
(664)
17 лет назад
Только через страдания и отречения находишь для себя истину, а так никогда не задумываешься над происходящим. Пока все хорошо и прекрасно человек остается душевно глухим.
Ведь даже А.Б. Пугачева пела "если долго мучаться - что нибудь получится".
T@nia
Мыслитель
(8055)
17 лет назад
Вопросов много. И все они - полный балаган в твоей голове, даже не представляю кто тебе о таком сказал. Поэтому отвечу только на основной:
Страдания есть у каждого человека. С годами ты будешь убеждаться в этом все чаще. Не важно кто ты по вероисповеданию или вообще ни в кого не веришь, страдания не выбирают верующих, они случаются абсолютно со всеми.
У христианства не культа страданий. На этот счет даже есть закон, который гласит: "Не создай себе кумира. " Если страдающий человек будет гордиться своими страданиями, он станет обожествлять самого себя. А это грех.
Христианства учит, что страдания надо воспринимать как должное, как нечто без чего жизни не бывает, как бы становиться свидетелем неблагополучного, не роптать на Всевышнего, а благодарить судьбу за это. Тогда страдания не станут мучением.
Скажем, если тебе холодно, то ты одеваешь теплую одежду и согреваешься. От холода все равно не убежишь, а гневаться на зиму глупо, потому что она такая. Но одеваясь потеплее, ты не мерзнешь, и даже напротив - счастлив от того, что есть свежий морозный воздух, красивый искрящийся снег и можно покататься на лыжах. Ты уже не страдаешь от холода, а радуешься этому.
Неужели великий учитель не учил любить?
Неужели память о нем осталась только как о мученнике?
Может быть мы мним совсем не то, что он хотел сказать?