Луна Л.
Высший разум
(223400)
8 лет назад
Не знаю сколько, но хранятся. Одна знакомая подавала в суд на мошенников несколько лет назад, суд запросил расшифровку тел. разговоров у сотовой компании, но она отказала, потому что типа дело не уголовное. Примерно около года прошло тогда с момента разговоров до запроса суда.
Владимир Самоваров
Ученик
(141)
8 лет назад
.
Isa KhakimovЗнаток (387)
8 лет назад
Я вот как думаю. Предположим, что это правда, посчитаем. Пусть в России 20 млн. абонентов, в среднем каждый из них в день наговаривает 3 минуты, этот разговор будет занимать в цифровой форме около 2 Мб, получаем 2 Мб*20 млн. *14 дн=560000000 Мб = 546875 Гб = 534,06 Тб. Учитывая, что вся информация будет защищаться от потери и писаться на RAID, то объем увеличиться еще в 2 раза. Хранить такое количество лишней информации вряд ли кто согласится, ведь это огромные затраты и деньги тратить никто не будет. Разговоры абонентов записываются только выборочно, - это номера, поставленные на прослушку, сами знаете кем, и звонки в сотовую компанию, для контроля сотрудников технической поддержки и возможному привлечению к ответственности самих звонящих абонентов.
Isa KhakimovЗнаток (387)
8 лет назад
Постоянно логируется только самая общая информация о звонке, кто, куда звонил и сколько разговаривал.
Михаил Кабанов
Ученик
(125)
7 лет назад
Госдума обязала операторов хранить сообщения и запись разговоров граждан за последние полгода
Редакция 24.06.16
Госдума обязала операторов хранить сообщения и запись разговоров граждан за последние полгода
Госдума приняла в третьем окончательном чтении так называемый «антитеррористический пакет» законов, который, в частности, предлагает изменения в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», касающиеся хранения операторами данных о звонках и сообщениях граждан.
Согласно последнему варианту текста законопроекта, операторы должны хранить текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи — до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной информации устанавливаются правительством Российской Федерации, сказано в документе.
В первоначальном варианте законопроекта предлагалось хранить эти данные за три года — таким образом, в итоге срок был сокращен. Три года операторам придется хранить «информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи».
Кроме того, поправки возлагают обязательство на интернет-компании выдавать по требованию ФСБ ключи для декодирования сообщений пользователей. Также ФСБ должна иметь доступ к информсистемам: «Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам федеральной службы безопасности», говорится в документе.
Положения закона, относящиеся к этим пунктам, вступают в силу с 1 июля 2018 года.
Текст поправок неоднократно менялся к третьему чтению, все они вызвали немало споров среди бизнеса и профессионального сообщества.
Законопроект в третьем чтении был принят 287 голосами против 147 при одном воздержавшемся.
3chtenie
Законопроект внесен в Думу председателем думского комитета по безопасности Ириной Яровой и председателем комитета по обороне Совета Федерации Виктором Озеровым.
«Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета», — пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. Оценка затрат операторов на хранение записей телефонных разговоров в течение трёх лет не приводится.
По оценкам специалистов, ежегодные затраты операторов связи на выполнение норм законопроекта в его исходной форме могли составить около 870 миллиардов рублей в 2017 году и около 2 триллионов рублей к 2019 году. Для сравнения, годовой доход всей российской отрасли от услуг связи в 2014 году составил около 1,5 триллиона рублей.
Ранее правительство дало негативный отзыв на предложение обязать операторов хранить данные о телефонных разговорах в течение трех лет.
Владимир Токарев
Ученик
(119)
6 лет назад
Я технарь по образованию, и удивляюсь, какие такие триллионные затраты нужны на хранение информации в течении трех лет... что за бред ???
Shamil VelibekovГуру (3032)
5 лет назад
В том то и дело, что вы технарь, а не политик, поэтому, не имеете понимания в цепочках откатов, которая по итогу увеличивает стоимость в десятки раз))))