
Какому продукту питания благодарные чехи установили памятник ?

Дарья Ивлева Высший разум (298244), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
N - art ™ Высший разум (1635708) 3 года назад
С А Х А Р ~ рафинад в форме кубиков был изобретён
в 1843 году в Чехии.

Изобретатель - швейцарец Яков Кристоф Рад был
управляющим сахарного завода в Дачице.

На месте, где находился сахарный завод, сейчас также
установлен похожий ПАМЯТНИК - куб, символизирующий
Сахар - рафинад.

Яков Кристоф Рад родился 25 марта 1799 — Чешский
учёный и предприниматель швейцарского
происхождения.

Изобретатель способа производства Кускового
С а х а р а ~ рафинада.

В 1833 году в моравском городке Дачице открылся первый
в Габсбургской империи сахарорафинадный завод.

В 1840 году на предприятие из Вены был приглашeн новый
управляющий — Я. К. Рад.
Незадолго до этого он уже прославился как автор проекта
оптического телеграфа от Вены до Милана.

Под руководством нового директора дела на заводе пошли
отлично.
Дачице продавали свой сахар не только в Чехии и Моравии,
но и в австрийском приграничье.
Сахар в то время производился в виде больших голов,
которые затем кололи.



Я. К. Рад изобрëл станок для изготовления прессованного
сахара в форме кубиков после того, как его жена сильно
порезалась при колке сахарной головы.

Через 2-3 месяца супруга швейцарца получила от мужа
подарок — коробку с 350 кусочками сахара, белого и
красного цвета.

Изобретение Рада увидело свет в 1841 году, но серийное
производство кускового сахара-рафинада началось лишь
спустя долгие месяцы.
Он подал заявку на получение патента и лицензии на
производство кускового сахара.

Получил и то, и другое зимой 1843 года. Только после этого
Я. К. Рад смог начать производственные эксперименты.
Осенью 1843 года первый кусковый сахар появился в продаже.

В Вене дачицкий сахар Я. К. Рада продавался под названием
«Чайный», в упаковках по 250 кусочков.

Технология изготовления кускового сахара заключалась
в следующем : сахарной пудрой наполнялись квадратные
отверстия в латунной доске, которую потом насаживали
на доску медную.

Под специальным прессом пудру сжимали до половины
её первоначального объёма.
Готовые кусочки сушились 12 часов, а потом их начинали
упаковывать.

Производство сахара в Дачице прекратилось в 1852 году.
Условия для выращивания сахарной свеклы в районе
чешского города были неблагоприятными, поэтому
приходилось привозить сырье издалека, что было слишком
убыточно.

Даже линия по производству кускового сахара не смогла
спасти завод от банкротства. Я. К. Рад не смог исправить
сложившуюся ситуацию и вернулся в Вену.

Изобретение Якова Кристофер Рада вскоре забыли.
Потом заслуги первооткрывателя приписывали другим
людям.
Но в 1930-х годах было доказано, что именно Яков Кристоф
Рад первым начал производство кускового сахара-рафинада.
^
^
источник :>>> https://ru.wikipedia.org/wiki/Рад,_Яков_Кристоф
^
)
Источник: >фото из интернета<
★ к₱естовая ♣ ФеяВысший разум (2738438) 3 года назад
Доброго времени суток! Учла все замечания - ничего не блестит и не мелькает :)
N - art ™ Высший разум (1635708) :)) С п а с и б о ~ )
Зайчик ПобегайчикЗнаток (293) 3 года назад
Памятник так похож на надгробье, что если б не куча букв, оставленная автором ответа, я бы не догадался, что это типа сахару...
Полиграф ШариковМыслитель (9942) 3 года назад
Сахар - вредный для здоровья продукт. Памятник сахару придумал идиот.
Остальные ответы
ALCONAWT Мудрец (14739) 3 года назад
пивас
максим алмазовПросветленный (29300) 3 года назад
а разве не купцы с востока завезли, тем самым спася жызню голодных детей?
максим алмазов Просветленный (29300) (так что.. и т. п.)
Ксю Ксю Гуру (3020) 3 года назад
Сахару рафинаду в городе Дачица.
Эдуард Гарибян Оракул (73158) 3 года назад
В городе Пльзень есть памятник пивовару.
Владимир РодинМыслитель (6255) 3 года назад
Пивовар-продукт?
Владимир Родин Мыслитель (6255) Каннибализм, однако
Анастасия Проценко Мудрец (10627) 3 года назад
Там точно есть памятник сахару- рафинаду
Очарованный Странник Мастер (1590) 3 года назад
Сахарок... Конечно, класно! Памятник сахару-рафинаду в Дачице, Чехия
андрей филоненко Искусственный Интеллект (111759) 3 года назад
В городе Дачице-памятник сахару-рафинаду установили чехи. https://ru/wikipedia.org/wiki/Зфд_Яков_Кристоф
андрей филоненкоИскусственный Интеллект (111759) 3 года назад
https"//ru.wikipedia.org/wiki/Рад, _Яков_Кристоф
андрей филоненко Искусственный Интеллект (111759) https://ru.wikipedia.org/wiki/Рад,_Яков_Кристоф
Алекс Рад Ученик (131) 3 года назад
Сосиска. Там есть памятник охотничьей сосиске!
Рамзан Нурлаев Ученик (156) 3 года назад
Да Братан сахару не хочешь