Рита Апельсинова
Просветленный
(36116)
7 лет назад
К речевой ошибке может привести не только использование просторечия в литературном языке. Нарушение лексической сочетаемости, например, - тоже речевая ошибка (типа "любоваться красотой и изяществом Родины"). А в последнем примере, как видите, все слова общеупотребительные. Но абсолютное большинство учеников во взрослой жизни разбираться в таких дебрях не будет (им ведь речи президенту не писать, как вы говорите :)); а еще большее количество этих самых учеников и в школе правила, которые нужно выучить, сознательно игнорирует. А потом, столкнувшись с тотальной безграмотностью собственных отпрысков, вдруг начинает рефлексировать на тему плохих учителей. )) Учителя, может быть, и не идеальны, и учить им сейчас некогда: заняты одним бумаготворчеством, как и врачи - и все за них доделывают репетиторы. Но материал-то, с которым они работают (я не про русский, я про мозги и настрой учеников), откровенно некачественный. Ленивый и нелюбопытный, как Пушкин говорил. А с этим "материалом" все равно нужно что-то делать. И проще сказать, что слова "ихний" в языке нет, чем объяснять, в каких обстоятельствах его употребление допустимо. А то фраза слишком длинная получится, моск обучаемого того гляди закипит от перенапряжения. ))) Я утрирую, конечно, но на деле все примерно так и обстоит. Спросите любого учителя (кроме тех, кто работает в гимназических, филологических и прочих специальных классах, разумеется). И главное - по сути учитель прав: в ЛИТЕРАТУРНОМ языке, которому в школе и учат, слова "ихний" НЕТ. Точка. :)
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
Ну, по порядку. Бумаготворчество - общая российская беда. В бумагах погрязли и врачи, и учителя, и военные, и технари. Я общаюсь со многими людьми, и бюрократия жрет всех, поверьте на слово.
Касательно "ихний" - лично мне оно режет слух, а вот слово "нету" кажется предпочтительнее обрубающего речь "нет". Вот мое субъективное такое мнение. Отрицание очевидного, искусственное выведение просторечного языка за рамки языка вообще рождает недоверие к школе, как чему-то, оторванному от реальности и ненужному в жизни. Тоже мое личное мнение.
Касательно литературного языка - ну так именно литераторы-то и используют в первую очередь слова и выражения, оживляющие язык, придающие речи вкус и настроение. Тут (у вас) речь не о литературном, а о суконном языке, мне кажется.
sergey gainullin
Просветленный
(23070)
7 лет назад
Нелогизмы были всегда, но не для школьного образования. Можно даже только по матушке крыть, но это для сапожников и прачек или в кабаках
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
Речь не о неологизмах в частности, а о просторечных словах вообще. Это повседневная, литературная, выкококультурная и патетическая речь (особенно архаизмы: "не щадя живота своего" и т. п.). Фактически, преподавание в школах низводит весь огромный язык до малой части, пригодной лишь для официальной переписки.
Niemand
Искусственный Интеллект
(207094)
7 лет назад
Показали всему свету, что вы чего-то знаете. Как говорится, "возьми с полки пирожок". Ну и чё заполошничать? "Преподаватели отрицают очевидное", "запрещать" и т. п. Обучать применять? Попробуйте обучите за то время, которое выделено на язык.
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
Правило демагога: "не можешь очернить аргументы - очерни собеседника". Иными словами называется переход на личности. Стыдно и дешево. Очень стыдно и очень дешево.
А касательно того, на что не хватает времени по программе - оно может отдаваться на самостоятельное изучение. Но взять, та и сказать, что "этих произведений в Русской литературе нет, потому что на их изучение не хватает часов" почему-то выглядит бредом, в то время как со словами русского языка оное воспринимается нормой.
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
Однако в принципе я ваш ответ понял и принял. Недостаток часов в программе на изучение грамотного употребления просторечных форм. Спасибо за ответ.
вaм и не снилcь
Просветленный
(39588)
7 лет назад
тут, понимаете ли, суть в том, для чего мы будем использовать устную речь: а) для передачи информации от себя - этому обучают в школе; б) для того, чтобы показать какой еще (простой) (малограмотный) народ, порой, живет на руси - этому обучают на филологических факультетах.
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
обоснуйте малограмотность "простого народа", пожалуйста. Вы проводили какие-то исследования по этому поводу, или можете сослаться на что-то?
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
В принципе я ваш ответ понял и принял. Сложность изучения именно грамотного употребления просторечных форм. Спасибо за ответ.
Александр Савенок
Оракул
(51120)
7 лет назад
Вопрос к Центральному Российскому Ученичеству - как и по всему Гуманитарному циклу!
Уже Глобальному, впрочем: то ли тактический промах, то ли стратегическая заумь - но вряд ли снизойдут.... То ли ускоренная метода - два поколения в одно!
Тем не менее - даёт бурные побеги!
В отличие от пресловутого Шарикова, который сам-таки шпилил на балалайке и худо-бедно выдавал нечто в эфир - Похеренному Поколению PR приходится нанимать Профи-звёзд по малейшему поводу!
И отпоют и проскачут - всё за приемлемую плату...
Источник: Глядь, а Эфир-то приватизирован
rad
Профи
(804)
7 лет назад
правильно не "ихний", а "ихин" и также "нету" - "нетути"
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
безусловно, "нетути" - тоже весьма красивая форма, однако (мое лично мнение) она длинна. Обрубки, вроде "нет", "их" заставляют как бы спотыкаться в речи, и естественно, что человек ищет способ увеличить количество гласных в этих словах. Некая же маниакальная ненависть преподавателей к слову "нету" выглядит весьма забавной.
Карлыгаш
Искусственный Интеллект
(221350)
7 лет назад
Учителя правы: в современном литературном русском языке слов "ихний", добавлю "евойный" не существует.
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
что вы понимаете под "литературным языком"? и допустима ли подмена понятий, когда преподаватель говорит, что "не существует в русском языке", низводя весь язык до того, что вы понимаете под "литературным языком"?
Alec
Мудрец
(14738)
7 лет назад
Потому что поколение Пепси стало уже учителями и преподаёт поколению Вай-Фая то, чего и сами не знают..
Йоу ЙоуУченик (166)
7 лет назад
та нет, тут были вполне разумные аргументы высказаны. Иного плана. Обучаемость все же имеет свои пределы, та и часов на все не хватит. Опять же, какая-то норма, как ориентир, нужна. Это я вкратце так подытожил текущую аргументацию.