Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

С чем связано что у нас, в Питерской подземке на некоторых станциях стоят железные двери???

Sergio Stroika Мастер (2440), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Иринка Гений (57708) 16 лет назад
От затопления такие двери не помогут, насколько мы с Вами знаем, они не герметичны.

Такой вид станций называется-Станция закрытого типа («горизонтальный лифт» ) — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала.
Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа
«Горизонтальные лифты» в СССР строились только в Ленинграде.


Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная) , которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

В качестве пpеимуществ строительства подобных станций пpиводились следующие аргументы:
Сокpащаются сpоки возведения станции и значительно снижается стоимость pабот.
Пpи стpоительстве станции максимально пpименяются индустpиальные методы и механизация pабот.
Пассажиpы и обслуживающий пеpсонал станции полностью изолиpуются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.
Станция нового типа — более совеpшенное сооpужение, максимально использующее достижения автоматики.
Для пассажиpов создаются максимально комфоpтные условия пpебывания на станции, так как снижается шум от пpоходящих поездов.
Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.
Всего таких станций 10:
«Парк Победы» (29 апреля 1961)
«Петроградская» (1 июля 1963)
«Василеостровская» (3 ноября 1967)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967)
«Маяковская» (3 ноября 1967)
«Площадь Александра Невского I» (3 ноября 1967)
«Московская» (24 декабря 1969)
«Елизаровская» (26 декабря 1970)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970)
«Звёздная» (25 декабря 1972)

Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.
Стpоительство станций закрытого типа велось в Ленингpаде до pазpаботки констpукции и индустpиального алгоpитма сооpужения односводчатой станции. В результате отказались от применения пеpвого типа в пользу втоpого, и на смену «горизонтальным лифтам» пришли «односводы» .

http://ru.wikipedia.org/wiki/Станция_закрытого_типа
Остальные ответы
Россия Я Гуру (3775) 16 лет назад
От вероятности затоления.
kponomarjov Гуру (3532) 16 лет назад
у вас метро в болоте проложено. Железные двери от затопления.
Алена Профи (800) 16 лет назад
По моему это на случай затопления страховка.
t-1000 t-1000 Мыслитель (6693) 16 лет назад
Полагаю, что как-то это связано с водой. В Питере вообще метро строить из-за этого было сложно. Если какой-нибудь потоп, герметично закрывающиеся двери смогут стать барьером на пути воды.
Татьяна Гуру (3184) 16 лет назад
Когда я была в Ленинграде на экскурсии, то экскурсовод говорил, что изначально такие двери делали на всех станциях для безопасности пассажиров, а потом посчитали, что это экономически невыгодно, и перестали. А зря. Не знаю, как у вас в Питере, а у нас в Москве сегодня опять человек погиб в метро, упав на рельсы в час пик под электричку. И такое случается нередко.
Ironie Высший разум (262665) 16 лет назад
Особенности метрополитена Петербурга.

* Самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания [7]: 53 из 60 станций — глубокого заложения (50—75 метров) . Станция «Адмиралтейская» после завершения строительства станет самой глубокой в России (102 м. )
* Единственное пока в России метро, находящееся в двух субъектах страны (станция «Девяткино» находится не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области) .
* Впервые в мире использованы станции закрытого типа («горизонтальный лифт») . В петербургском метро их 10, первая из них — «Парк Победы» . В настоящее время новые такие станции уже не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» петербургского метро.
* Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: «Площадь Мужества» и «Политехническая»
* Впервые в СССР в 1961 году создан кроссплатформенный пересадочный узел: «Технологический институт»
* Впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция: «Спортивная»
* До 1982 года — самое северное метро в мире [8].
* Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим пейзажем и оборудованы ГЕРМОВОРОТАМИ!! !

1. При уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся:
* «Приморская» ;
* «Горьковская» ;
* «Крестовский остров» ;
* «Чкаловская» ;
* «Спортивная» .
2. При уровне 3 м выше ординара, кроме того, в зоне затопления окажутся:
* «Чёрная речка» ;
* «Садовая» ;
* «Василеостровская» .
Похожие вопросы