От затопления такие двери не помогут, насколько мы с Вами знаем, они не герметичны.
Такой вид станций называется-Станция закрытого типа («горизонтальный лифт» ) — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала.
Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа
«Горизонтальные лифты» в СССР строились только в Ленинграде.
Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная) , которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.
В качестве пpеимуществ строительства подобных станций пpиводились следующие аргументы:
Сокpащаются сpоки возведения станции и значительно снижается стоимость pабот.
Пpи стpоительстве станции максимально пpименяются индустpиальные методы и механизация pабот.
Пассажиpы и обслуживающий пеpсонал станции полностью изолиpуются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.
Станция нового типа — более совеpшенное сооpужение, максимально использующее достижения автоматики.
Для пассажиpов создаются максимально комфоpтные условия пpебывания на станции, так как снижается шум от пpоходящих поездов.
Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.
Всего таких станций 10:
«Парк Победы» (29 апреля 1961)
«Петроградская» (1 июля 1963)
«Василеостровская» (3 ноября 1967)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967)
«Маяковская» (3 ноября 1967)
«Площадь Александра Невского I» (3 ноября 1967)
«Московская» (24 декабря 1969)
«Елизаровская» (26 декабря 1970)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970)
«Звёздная» (25 декабря 1972)
Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.
Стpоительство станций закрытого типа велось в Ленингpаде до pазpаботки констpукции и индустpиального алгоpитма сооpужения односводчатой станции. В результате отказались от применения пеpвого типа в пользу втоpого, и на смену «горизонтальным лифтам» пришли «односводы» .
http://ru.wikipedia.org/wiki/Станция_закрытого_типа