Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(230503)
7 лет назад
Дружба взрослеющего подростка и его младшей сестры ее глазами (на фоне разных происшествий) - в книге Харпер Ли "Убить пересмешника".
И совсем по-другому, но тоже - маленькая больная девочка, помогающая мальчику понять что-то важное в жизни, у Короленко в повести "В дурном обществе".
влдк56
Мыслитель
(6795)
7 лет назад
Сказочно счастливым ощутит себя одинокий умный мужчина, если судьба столкнёт его с, девочкой 7-10 лет, например, при спасении детей из огня сгорающего детдома, когда чувствовал её тельце, ручки, охватившие его шею, слышал её лепет, видел её слезы, милое личико, ему страстно захотелось видеть её постоянно, удочерить, жить для неё...
Dr. Mouse Really
Мастер
(2262)
7 лет назад
В "Дверь в лето" есть пример дружбы взрослого и девочки - ГГ и дочери его коллеги. Но, это вроде не главная тема книги. Сложилось впечатление, что лучшая жена - та, которую ты воспитал, должно быть, это большое везение.
Именно как у Сэлинджера. То есть, здесь важно... блин даже не знаю, что здесь важно.
Внимание! "МНОГО БУКВ".
Если вы читали эту книгу, то должны были понять эту идею, хотя каждый понимает эту книгу по-разному. Для одного - шедевр, для другого - шлак. Сэлинджер очень хорошо показал, что ребенок может быть намного лучше взрослого.
Здесь важна идея потерянности. Лучше всего это выражено в диалогах:
— Теперь ты прокатись! — говорит.
— Нет, я лучше посмотрю на тебя, — говорю. Я ей дал еще немножко из ее денег. — Пойди возьми еще билет.
Она взяла деньги.
— Я на тебя больше не сержусь, — говорит.
— Вижу. Беги — сейчас завертится!
И вдруг она меня поцеловала. Потом вытянула ладонь.
— Дождь! Сейчас пойдет дождь!
— Вижу.
Знаете, что она тут сделала, — я чуть не сдох! Залезла ко мне в карман, вытащила красную охотничью шапку и нахлобучила мне на голову.
— А ты разве не наденешь? — спрашиваю.
— Сначала ты ее поноси! — говорит.
Проще говоря, чтобы мелкая помогала вечно недовольному подростку. Простое искренние общение без левых намёков.
Просто она ребёнок, она честна во всём. Просто покататься на карусели, просто потанцевать, просто поговорить.
"И мне нравится вот так сидеть тут, с тобой разговаривать и вспоминать всякие штуки".
Когда он приходит домой, она его обнимает, когда собирается убежать, идет с ним. Она идёт кататься на карусели и спрашивает его, не пойдёт ли он тоже кататься, когда тот приносит сломанную пластинку, она всё равно её забирает.
Этим автор и хотел подчеркнуть простоту и искренность, обычное человеческое понимание и всякое такое, понимаете? Где можно и поплакать, и посмеяться, и потанцевать, и подурачится, как говорится. Девочка, как может помогает главному герою. Холден - ребёнок, потерянный ребенок. Фиби олицетворяет его самого, его детство, то есть с ней он живет, с остальным миром существует.
В данном случае эта девочка является олицетворением его жизни. В общем, какой-то такой прикол. Показать контраст между серым существованием и жизнью. Взрослые его не слышат, только орут "ПОВЗРОСЛЕЙ! ", многим он представляется как тупое быдло, которое курит и пьёт. (как правило тем, кто не понял книгу) А Фиби он нужен любым. она его слушает и понимает, ведь она невинна, поэтому ей нет дела до его оценок, репутации, хороший он или плохой. Она просто с ним разговаривает, просто так. Она спокойно может кататься с ним на карусели. Или например играть в снежки.
Он видит, что мир взрослых пуст. Он наполнен ложью и пошлостью. Холден бегает, чего-то ищет, всё шлют его куда подальше, получает по морде и идёт к Фиби, он со свой "правильностью" никому не нужен, кроме неё. Вот весь мир такой тухлый, а она такая хорошая. Просто она ребёнок, она честна во всём. Что тут ещё скажешь?
Вот ещё пример:
Ей никак не удавалось закрепить конек. Перчаток у нее не было, лапы красные, замерзшие. Я ей помог привернуть конек.
Девочка меня поблагодарила, когда я ей привернул конек. Вежливая такая девчушка, приветливая. Ужасно приятно, когда поможешь такой малышке закрепить конек, а она тебе говорит спасибо, так вежливо, мило. Малыши, в общем, все славные. Я ее спросил, не хочет ли она выпить горячего шоколада, но она ответила: «Спасибо, не хочется». Сказала, что ее ждет подруга. Этих маленьких вечно кто-нибудь дожидается. Умора.
Итак, примеры:
Холден и Фиби. "Над пропастью во ржи". Для меня они останутся извечным примером, равного по смыслу просто нет...
Стась и Нель. "В дебрях Африки". Интересная книга, и герои хорошо прописаны, и история хорошая, но концовка всё портит...
Кип и Крошка. "Имею скафандр - готов путешествовать!".
Такая идея с точки зрения возраста есть в фильме "Ангел для Мэй" Но, опять же, тут всё примерно. Равных Сэлинджеру, наверное нет.
Есть ещё книжки?