Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Летают ли пассажирские рейсы через северный полюс?

h_cear Мастер (2459), закрыт 7 лет назад
У Мураками в "Мой любимый sputnik" есть строчка (герой с пересадкой летит из Японии в Афины, ): "Самолет вылетел из “Нариты” почти по расписанию, пролетел над Северным полюсом и приземлился в Амстердаме."
Это выдумка или такой маршрут есть? Рейс "Токио - Амстердам" существует, но нагуглить маршрут перелёта не удалось.
Лучший ответ
_рыжий_ Высший разум (290506) 7 лет назад
Через полюс летают, хотя и не часто. На картинке трасса Лос-Анжелес - Дубай, если и не точно через полюс, то недалеко от него. Для рейса Токио - Амстердам такой экстрим не требуется, поскольку между ними всего 134 градуса по долготе. Достаточно забраться до побережья Северного Ледовитого океана.
Странно, я сам картинку из FlightRadar вижу, а после сохранения не показывается. Посмотрите рейс EK218 сами .
Остальные ответы
Полина Повлюковская Знаток (259) 7 лет назад
Системы спасения на Арктике и в Антарктиде нет, крайне проблематично будет для спасателей добраться до места вынужденной посадке, при живых людях. Важна каждая минута на счету, понимаете. Аэродромов на полюсах тоже нет. Да и сложность отсчёта навигации. Поэтому логичнее для мирового сообщества выбор главной ценности - жизни людей, поэтому лучше на 2-3 часа дольше в обход летать, чем рисковать чем попало. В Атлантике хоть система спасения на воде отлажена, и со вех стран корабли, не дай бог, если что могут подплыть.

Идея использования воздушного пространства России для выполнения спрямленных полетов из Азии в Северную Америку в последние годы широко обсуждается в отечественной и мировой печати. Она получила одобрение авиакомпаний и таких международных организаций, как IСАО и IАТА и российско-американской группы по организации воздушного движения RACGAT.
По оценке IАТА, преимущества от новых спрямленных маршрутов через Северный полюс коснутся около 1000 авиарейсов в неделю и, если только четверть этого потенциального числа рейсов будет выполняться по спрямленным маршрутам, ежегодная экономия авиакомпаний составит сумму порядка 200 млн. дол.
В августе 1997 г. состоялся первый показательный полет по маршруту Красноярск - Монреаль - Вашингтон - Красноярск на самолете ВАе 125 "Hawker" авиакомпании "КрасЭйр". В ноябре 1998 г. самолет Ил-76 авиакомпании "КрасЭйр" совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск - Хатанга - Черчилл (Канада) - Хатанга - Красноярск. 5 июля 1998 г. по трансполярной трассе проследовал ДС-10-30 авиакомпании "Трансаэро" маршрутом из Москвы в Торонто. Через 24 часа после него самолет Боинг 747-400 авиакомпании "Cathay Pacific", вылетев из Нью-Йорка, пролетел над Северным полюсом и приземлился в новом аэропорту Гонконга Чек Лап Кок, покрыв расстояние 14103 км за 15 часов 35 минут.
американская авиакомпания Continental Airlines открыла рейс Нью-Йорк — Гонконг через Северный полюс и Сибирь по так называемому кроссполярному маршруту, сокращающему полетное время на два с лишним часа. Сейчас этими маршрутами из Северной Америки в Юго-Восточную Азию летают также американские авиакомпании United Airlines и NorthWest Airlines.
Полина ПовлюковскаяЗнаток (259) 7 лет назад
Правда есть некоторые рейсы.
летают. Некоторые. Рейс Москва - Лос-Анджелес летит почти через Северный полюс. Во-вторых, в открытом океане, где нет выделенных трасс (ну почти нет), они детают так, чтоб короче было - по ортодромии. А через Арктику получается отнюдь не короче. Возьмите глобус и протяните ниточку от Москвы до Нью-Йорка, к примеру, - она пройдёт над Гренландией. Ну, с некоторой натяжкой можно считать это Арктикой.
Да и большинство европейских трансатлантических рейсов тоже проходит над Гренландией (красивое зрелище, замечу...).
Отсутствие маяков и запасных аэродромов вряд ли может служить отмазкой - в той же Атлантике их тоже нет, но ведь летают же...
Alex MishinИскусственный Интеллект (583611) 5 лет назад
После крушения современного авиалайнера, помощь спасателей уже никому не нужна...
Сергей ЕрмаковПрофи (574) 4 года назад
Зачем отвечать статьей 20 летней давности?
Трансполярные магистрали, 15 ноября 1999 г. Геннадий Аралов, "Воздушный Транспорт" №44
Мона Лиса Оракул (50266) 7 лет назад
Летают, маршруты вблизи Сев. полюса проходят в основном из США в Азию. Из Японии в Амстердам - вряд ли.
Похожие вопросы