Зачем в автомобилях применяется 3-х фазный синхронный генератор с 3-х фазным выпрямителем?
Почему не генератор постоянного тока? Это же проще !
Ни чуть не проще, тем более, что с генераторов постоянного тока всё и начиналось, вот как раз с генераторами переменного тока оказалось всё гораздо проще, у них и КПД выше и при тех же габаритах генератор переменного гораздо мощнее. Теперь почему трёх фазный, дело в том, что после выпрямления трёх фазного тока мы получаем постоянный ток мы минимальными пульсациями, что полностью устраивает.
Генератор переменного тока с последующим выпрямлением более дешев, мощнее при всех равных условиях, а самое главное не является источником импульсных помех, коим является коллекторная машина.
В генераторах постоянного тока из-за нагрева обмотки ограничен ток нагрузки. Для увеличения тока нагрузки приходится увеличивать массу электрооборудования, что, к примеру, невыгодно для установки более мощных двигателей.
После выпрямления трёхфазного тока мы получаем постоянный ток при меньших пульсациях, если сравнить с однофазным. Но бывают и 6 фазные - один комплект обмоток сдвинут относительно второго на 30 °
потому что щетки и коллектор -это не надежно. -замена щеток и переодическое обслуживание. проточка шлифовка коллектора. лишние проблемы с разборкой машины лишнее потраченое зря время