Цой умер, смиритесь.
Большинство людей, приблеженных к нашему с вами возрасту, любят Цоя только потому, что... принято любить Цоя. И они напрямую это говорят - "как исполнитель может быть плохой, если его боготворит столько народу и такое количество времени?" Я на это отвечу - да, есть люди, которые его любят. Но любят не потому, что он замечательный исполнитель, не за хорошую музыку, и даже не за смысл, вложенный в текста. Все это весьма низкосортное в его песнях.
Те люди, которые его по-настоящему любят и ценят, они таковые по той причине, что с его песен можно неплохо понастольгировать о том как было. Для них - это "голос эпохи". Таким людям должно быть не меньше 25-ти (а иначе ностальгировать не на что)
Те и другие твердо убеждены в том, что старое - лучшее. Это доходит до того, что они практически в упор не замечают новую и хорошую музыку. Я отнюдь не говорю, что все старое - плохо. Я говорю, что оно равноценно с современным. Единственное различие - количество хайпа и признания в массах. А раз так, то почему бы не отбросить любую предвзятость, вроде всенародной любви, и понять, что как художественные произведения, его песни не несут в себе никакой ценности.
И как музыкант, и как поэт Цой не просто ничем не примечателен, а даже низкосортен.
Музыка может быть хорошей в двух смыслах - технически и художественно.
Технически парень очень плох. Певцом его считают либо от недостатка образования, либо слуха. Тут даже не о технике речь, а о более-менее приятном звукоизвлечении. А на счёт гитариста - не всякий, кто способен поставить три аккорда, может таковым называться.
Если же говорить о художественности - тут он тоже пролетает. Исполнителей нужно слушать и получать эстетическое наслаждение. Эстетическая ценность произведений, написанных и исполненных вашим любимым горе-музыкантом равна нулю.
Скажешь о глубине смысла в гениальных текстах?
Он либо пел про совершенно банальную и неинтресную бытовуху, понятную кажому бомжу. Либо впадал в другую крайность и нес околесицу, подобно аллюминевым огурцам, в которой, на его счастье, преданные фанаты разглядели глубокий смысл, благодаря уже сделанному имени. Это, если говорить лишь о смысле, и не разбирать структуру и конструкцию его текстов (которые до боли примитивны).
Я могу признать лишь две его заслуги:
1) Хорошо и во время сплагиатил музыку The Cure, The Smiths и др.
2) Воспитал верную и большую армию говнарей, большинство из которых любят его только потому, что его любят все (А также обсирают тех, кто не согласен с их точкой зрения.)
Итак, вывод - ни эстетичности, ни техники, лишь слепое народное признание. Не так ли?
Смирился)) (слишком много букв))
Не читал твой "роман" ибо лень. Цой жив.
Цой как явление - живее всех живых.
- в каждом жителе СНГ старше 35 лет, который без скрежета и моральных мучений принял новую реальность дикого капитализма,
- в каждом бывшем коммунисте, не пустившем себе пулю в лоб (как некоторые более принципиальные партийцы),
- в каждом человеке, голосующем сегодня за ЕР или любую другую парламентскую партию,
- в каждом псевдо-коммунисте, состоящем в фальшивой КПРФ,
- в каждом базарном торговце,
- в каждом бизнесмене, олигархе, банкире,
- в каждом парне или девушке, который плохо знает историю своей страны, плохо знает литературу, не ходит в библиотеку, слушает современную эстраду...
Так вот в КАЖДОМ из них - "вирус Цоя", его культурный код.
Цой - это идол бунта, символ протеста людей коммунистической страны против коммунизма.
Цой - это психологический парадокс, когда люди готовы отвергнуть величайшие Ценности просто потому, что эти ценности им навязаны без альтернативы.
Цой - это урок для всех будущих поколений о том, что, грубо говоря, невозможно наслаждаться хорошими вещами, если они тебе навязаны принудительно.
Секс, будучи приятным делом, без любви - насилие.
Кушать мороженое приятно, но не тогда, когда тебя заставляют это делать силой.
Работа может приносить радость, но только если это любимая работа.
Многие люди в СССР не захотели быть коммунистами, не захотели быть "правильными", не приняли социалистические ценности.
Именно этим психологическим феноменом воспользовались США и их союзники для развала огромной страны с развитым социализмом.
Нахрена был советским людям нужен этот "бунт" - вопрос другой, многие очень-очень быстро пожалели о том, что нельзя отказаться от социализма, не отказавшись от его плодов в виде бесплатной качественной медицины, роста экономики до 30% в год, бесплатного отдыха на море, доступного жилья (без ипотеки) и лучшего в мире (к тому же бесплатного) образования.
Но даже сегодня... Даже сегодня, когда стало очевидным, что людей со времён "перестройки" развели, как лохов... Даже сегодня существует армия последователей Цоя, которые не хотят ничего делать обязательного, не хотят впитывать культурное наследие и разбираться в нём, думают эмоциональными шаблонами, выработанными в процессе общения с дворовой гопотой под баночку пива, поддерживают оппозицию только потому, что "она против системы", ненавидят свою страну, великую историю которой они не знают и не хотят знать.
Цой - жив. Он в головах толпы. Он и есть толпа. Символ отказа от культуры, символ анархии, символ беспредела, символ вседозволенности, символ бесполезного бытия и прожигания жизни, символ отказа от Родины и долга перед ней. Протест...
Цой - на Болотной и на Майдане. Цой - в очередях платной поликлиники. Цой - в церкви и в подворотнях. Цой - в подвалах репетиционных точек Питера и Москвы. Он в рок-музыке 90-х и (да!) в попсе наших дней.
Начав как бунт против Системы, он сам стал - системой. Гораздо более уродливой и безобразной, чем та, против которой он так отчаянно бунтовал. Бунт не рождает что-то более совершенное, он лишь разрушает созданное.
Он повсюду, он вездесущ, им заражено наше общество до мозга костей. И только некоторые особо осознанные личности вроде Вас не боятся убить в себе это и сказать: "Цой мёртв!".
Вот это "высер", друзья мои! Вот уж бомбит, так бомбит!
Кто-нибудь читал это?)) Ржу...
А мне просто лень читать этот вброс.