Tatyana Glumova
Гуру
(4355)
17 лет назад
ща. как по мне, нормальная задача. чтобы дети учились составлять уравнения.
если рассуждать, то можно заметить, что соотношения заданы по отношению к токарным станкам. Примем их количество за Х (икс, если кто не понял).
получаем:
2/5 * Х =кол-во шлифовальных станков
Х - 8 = кол-во фрезерных станков.
Общее количество станков обозначим буквой А.
при этом мы знаем, что Х=5/11 * А, а значит, А = 11/5 * Х
составим уравнение.
Х + 2/5 * Х + (Х-8) = 11/5 * Х
упростим его.
2Х - 9/5 * Х=8 => 10/5* Х - 9/5 * Х = 8 => 1/5 * Х =8 => Х = 8 : 1/5
Х= 40 количество токарных станков
40*2/5 = 16 количество шлифовальных станков
40-8 = 32 количество фрезерных станков
Общее количество = 40+16+32= 88.
Одно не пойму....Что же производит то предприятие, на котором стоят все эти станки?
Дайла
Мастер
(1367)
17 лет назад
Помнится, когда я училась в классе 7-8 девочка из второго попросила решить задачку. Естественно, решила очень быстро, даю ей ответ. Она смотрит и говорит: ой, а мы такого еще не проходили! Конечно, во втором классе они еще не проходили X-ы! А вот решить задачку без их использования оказалось совсем не так просто....:)))