Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие русские фильмы получили "Оскар"? Самый первый фильм, получивший этот приз?

Гений (70812), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Российские (советские) фильмы на премии «Оскар»

Советские и российские фильмы получали «Оскар» шесть раз:
«Разгром немецких войск под Москвой» (1942) документальный фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина
«Война и мир» (1968) Сергея Бондарчука
«Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии)
«Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова
«Утомлённые солнцем» (1994) Никиты Михалкова
«Старик и море» (2000) анимационный фильм Александра Петрова

Фильм «Чайковский» Игоря Таланкина номинировался сразу на два «Оскара» в 1971 г. : как лучший фильм на иностранном языке и за лучшую песню и адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Тёмкиным. У самого Тёмкина насчитывалось 18 номинаций на «Оскар» , в том числе — четыре победные (1953, 1954 и 1959 годы).
Остальные ответы
"Оскар" получали "Война и мир" Сергея Бондарчука, "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, "Утомленные солнцем" Никиы Михалкова.
Российские (советские) фильмы на премии «Оскар»

Советские и российские фильмы получали «Оскар» шесть раз:

1. «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) документальный фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина
2. «Война и мир» (1968) Сергея Бондарчука
3. «Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии)
4. «Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова
5. «Утомлённые солнцем» (1994) Никиты Михалкова
6. «Старик и море» (2000) анимационный фильм Александра Петрова
Фильм «Чайковский» Игоря Таланкина номинировался сразу на два «Оскара» в 1971 г. : как лучший фильм на иностранном языке и за лучшую песню и адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Тёмкиным. У самого Тёмкина насчитывалось 18 номинаций на «Оскар» , в том числе — четыре победные (1953, 1954 и 1959 годы) . Первым лауреатом двух премий «Оскар» (1929 год — за лучшую режиссуру и 1931 год — за лучшую картину) был режиссёр российского происхождения Льюис Майлстоун. На первой же церемонии вручения награды за лучшую роль второго плана (1936 г. ) среди номинантов были сразу два актера русского происхождения: Мария Успенская и Миша Ауэр. Два года спустя на «Оскар» за лучшую женскую роль претендовала Милица Корьюс, которая до 1927 года жила в СССР. Российские корни были у многих номинантов и лауреатов премии, в том числе и у Питера Устинова, выигравшего премию за лучшую мужскую роль второго плана в 1960 и 1964 гг. , а в 1945 г. на эту премию претендовал сам Михаил Чехов. Юл Бриннер, выигравший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1956 г. , был родом из Владивостока, а настоящая фамилия обладательницы приза за лучшую женскую роль 2006 года Хелен Миррен — Миронова. В том же году обладателем приза за лучшую мужскую роль второго плана наконец стал получавший уже до этого две номинации Алан Аркин, чья мать родилась в Одессе. Несмотря на это, по сей день единственным бесспорно русским лауреатом премии в актёрской номинации является Лиля Кедрова (1964 год, фильм «Грек Зорба»).
Советские и российские фильмы получали «Оскар» шесть раз:
«Разгром немецких войск под Москвой» (1942) документальный фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина
«Война и мир» (1968) Сергея Бондарчука
«Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии)
«Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова
«Утомлённые солнцем» (1994) Никиты Михалкова
«Старик и море» (2000) анимационный фильм Александра Петрова
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Оскар_(премия)
Война и мир Сергея Бондарчука (1968), Дерсу Узала Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии) , Москва слезам не верит Владимира Меньшова (1980) и Утомленные солнцем Никиты Михалкова (1994).
«Разгром немецких войск под Москвой» (1942)