Александр Вавилов
Мудрец
(11031)
15 лет назад
Что значит в каком писании, оно одно .Ветхий завет, 4 царств глава 2 стихи 22-25"2 И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
25 Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию. "
kammir
Гуру
(3747)
15 лет назад
В ветхом завете. .
на ученика пророка только что сошел Дух Его умноженный
Он Вышел из леса а дети бежали и издевались над ним
Вышел медведь и расстерзал детей
Солярис
Гуру
(3609)
15 лет назад
А при чем здесь воля Божия? Сила проклятья человека человеком (каким угодно именем или словом) отмечена среди всех народов, даже языческих.
Хочу добавить еще и следующее.
1) Это были до-благодатные времена, когда и понимание святости было совершенно ИНЫМ, чем во времена Новозаветные.
Это не мои перетолковывания. Вспомните хотя бы случай с Авраамом и его женой у египетского фараона или страх Илии перед угрозой смерти, когда он сбежал, и многие другие случаи. Такие случаи как Иов, Давид, которые многими своими качествами предвосхитили евангельские заповеди, - скорее исключение, чем норма.
Здесь имеет место то, что вы называли эволюцией религиозного сознания человека. Хотя, признайтесь, нам с вами (читавшим Евангелие) очень далеко и до Авраама, и до Илии.
"Здесь важно понять одну вещь. Все было, действительно, постепенно: Бог вел диалог терпеливо и внимательно, а человек проходил определенные стадии, возрасты.. . Нам нужно понять эту Божественную педагогику, и нашей задачей.. . проследить, к кому и когда Бог обращался со Своим словом.. . постепенно возводя человека к новым и новым откровениям, пока не находит момента, чтобы Самому явиться в мир"
(прот. Александр Сорокин)
Вы же не станете требовать от падшего и испорченного человека, чтобы он сразу стал ангелочком с крылышками. Вы рассудите так: "Пусть хотя бы научится для начала - не убивать, не воровать, не драться".
Сам Христос и апостолы говорили о несовершенстве Ветхозаветного закона. Совершенное знание о Себе, совершенные законы принес людям только Сам Бог; а точнее - не просто принес, а явил Собой.
2) Впрочем, все это имеет место по отношению к нравам того времени вообще. Но в отношении к указанному вами проклятью - это не Божья воля, а грех пророка - но грех по сравнению с евангельскими заповедями, более высокими и требовательными, чем на то были способны люди того ветхого и доблагодатного мира. Впрочем, сила проклятья отмечалась всегда, даже в наши времена.
Почему Елисей посчитал нужным наказать дерзких детей проклятьем - я не знаю. Но уровень ветхозаветного человечества мне понятен.
Noname Noname
Просветленный
(24857)
15 лет назад
Ведь это естественно что дети кого-то дразнят, на то они дети. Даже если это проклятие, почему оно не было отменно, ведь Всемогущий Творец знал об этом заранее и Ему ничего не стоило не допустить убийства.
Марина Меренкова (Важенина)
Мыслитель
(9387)
15 лет назад
Чем ближе человек к Богу, тем осторожнее он должен быть со своими обидами, а тем более, проклятьями. Незаслуженное проклятье не сбудется. Но дети были виноваты. И проклятье привело в действие закон справедливого воздаяния. Это действовало тогда и действует сейчас. Поэтому если в твоё сердце приходит обида, то старайся поскорее от неё с Божьей помощью избавиться, благослови врагов, проси Бога о спасении их души. А что происходит в противном случае - Писание нам наглядно показало.
вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди,
плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И
вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два
ребенка."