Вишня
Искусственный Интеллект
(145031)
8 лет назад
Процент определяется условиями контракта, который с Вам заключит издательство. Чем круче издательство, тем ниже процент - они более привередливы и предпочитают продаваемых уже раскрученных авторов, а не талантливый молодняк.
Кроме того, процент зависит и от тиража, у начинающих это не более 3000 экземпляров, обычно же - 1000-1500.
Ну и главное - процент рассчитывается не от розницы - цены Вашей книжки в магазине, а от опта - цены, которую за нее готов выложить оптовый покупатель, приобретающий ее на свой страх и риск у издательства. Он ведь не знает, как она будет продаваться. Непроданные книги магазин вернет оптовику и он вполне может оказаться в убытке!
Начинающему писателю на золотые горы рассчитывать не приходится - средний процент - от 5 до 8 от опта. Прожить на эти деньги столько, сколько вы будете сочинять следующую книгу, невозможно. Именно поэтому большинство писателей (кроме коммерческих монстров типа Акунина или Марининой) работают журналистами, литкритиками, преподают в вузах и даже наукой занимаются. Вот автор очень популярного "Лавра", обладатель многих премий Евгений Водолазкин - профессиональный литературовед и работает штатным сотрудником Института Русской литературы в Питере.
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(245450)
8 лет назад
Ответ Вишни, конечно, ближе всех к истине.
Но я и в него добавлю ложку дегтя.
Ситуация, когда начинающий автор с первой книгой добивается контракта с издательством, в котором ему полагается процент с продаж - это что-то из области индийских или голливудских музыкальных фильмов.
Более или менее реальная ситуация - первую книгу автор издает за свой счет. В этом случае, конечно, Вы получаете 100% от продаж, но заниматься распространением придется самому, и удастся ли "отбить" затраченные деньги - большой вопрос.
В том же случае, когда (чудо! чудо!) издательство возьмется за печатание Вашего произведения за свой счет, Вы получите либо весьма скромный гонорар (разовый), либо очень низкий процент с продаж.
Времена СССР, когда все книги издавались за государственный счет, и печатаемые писатели могли хоть и скромно, но жить исключительно литературными заработками, миновали безвозвратно. Да и тогда Маркес, посетив Советский Союз, с большим удивлением говорил о системе нашего книгоиздательства и упомянул, что за пределами нашей страны во всем мире наберется едва ли десяток писателей, способных существовать только литературой.