Top.Mail.Ru
Ответы

А. П. Чехов "Попрыгунья". Краткий пересказ для читательского дневника. Очень прошу, я очень устал

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8лет

Посмотрите как интересно https://ru.wikipedia.org/wiki/Попрыгунья
Не дерите то, что вам дали с сайта Брифли. Это всё субъективная бредня.

Поводом для разрыва Чехова и Кувшинниковой послужил скандал — Кувшинников, Софья Петровна и Левитан стали прототипами известного рассказа А. П. Чехова «Попрыгунья»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кувшинникова,_Софья_Петровна
Изучите историю, сами напишите краткий пересказ для читательского дневника. Усталость как рукой снимет, когда вы увидите истинные человеческие отношения и страсти, разыгравшиеся между Чеховым и Кувшинниковой. Потому что если не читать Чехова - стоит взять и закопать себя, и памятник поставить неудачнику. Литература - не сплетня и не горячие новости. Её нельзя воспринять с чужих слов.

Если здоровье вам не позволяет учиться - возьмите домашнее образование. Не валяйте дурака, а то повзрослеете, не научившись отличать добро от зла, - и станете самой лёгкой добычей агитаторов - бандитов.

https://www.youtube.com/watch?v=JxXtWdpskM4 Попрыгунья 1955.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:
http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/chitatelskiy-dnevnik-shkolnika-zachem-on-nuzhen.html
♦ дата чтения,
♦ название произведение,
♦ автор,
♦ главные герои,
♦ «О чем?» Записать в 1-2 предложения основную мысль текста.

как выделить основную мысль текста
http://znanija.com/task/2404454
https://otvet.mail.ru/question/42673340

Софья Кувшинникова, - та, кого считают прототипом Попрыгуньи.

Исаак Левитан. Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. 1888.
Музей-квартира И. И. Бродского

Аватар пользователя
Профи
7лет

а

Аватар пользователя
Знаток
8лет

Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудня принимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытие расходов жены — Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и артистической среде, которых она ежедневно принимает в доме. Страсть к людям искусства подогревается ещё тем, что она сама немного поёт, лепит, рисует и обладает, как утверждают друзья, недопроявленным талантом во всем сразу. Среди гостей дома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «белокурый молодой человек, лет двадцати пяти, имевший успех на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей» (что равняется годовому доходу от частной практики Дымова).

Дымов обожает жену. Они познакомились, когда он лечил её отца, дежуря ночами возле него. Она тоже любит его. В Дымове «что-то есть», — говорит она друзьям: «Сколько самопожертвования, искреннего участия!» «...в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье», — говорит она гостям, вроде объясняя, почему она, артистическая натура, вышла за такого «очень обыкновенного и ничем не замечательного человека». Дымов (она не зовёт мужа иначе как по фамилии, часто прибавляя: «Дай я пожму твою честную руку!» — что выдаёт в ней отголосок тургеневского «эмансипе») оказывается на положении не то мужа, не то слуги. Она так и называет его: «Мой милый метрдотель!» Дымов готовит закуски, мчится за нарядами для жены, которая проводит лето на даче с друзьями. Одна сцена являет верх мужского унижения Дымова: приехав после тяжёлого дня на дачу к жене и привезя с собой закусок, мечтая поужинать, отдохнуть, он тут же отправляется на поезде в ночь обратно, ибо Ольга намерена на следующий день принять участие в свадьбе телеграфиста и не может обойтись без приличной шляпки, платья, цветов, перчаток.

Ольга Ивановна вместе с художниками проводит остаток лета на Волге. Дымов остаётся работать и посылать жене деньги. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. О Дымове старается не вспоминать. «В самом деле: что Дымов? почему Дымов? какое ей дело до Дымова?» Но скоро Ольга наскучивает Рябовскому; он с радостью отправляет её к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив. Иногда ему кажется, что он достиг предела творческих возможностей, но иногда работает без отдыха и тогда — создаёт что-то значительное. Он способен жить только творчеством, и женщины для него не много значат.

Дымов встречает жену с радостью. Она не решается признаться в связи с Рябовским. Но приезжает Рябовский, и их роман вяло продолжается, вызывая в нем скуку, в ней — скуку и ревность. Дымов начинает догадываться об измене, переживает, но не подаёт вида и работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и ему, возможно, предложат приват-доцентуру по общей патологии. По его лицу видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все, <…> но она не понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же боялась опоздать в театр и ничего не сказала». В доме появляется коллега Дымова Коростелев, «маленький стриженый человечек с помятым лицом»; с ним Дымов проводит все свободное время в непонятных для жены учёных разговорах.

Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его мастерской Ольга Ивановна застаёт женщину, очевидно, его любовницу и решает порвать с ним. В это время муж заражается дифтеритом, высасывая плёнки у больного мальчика, чего он, как врач, не обязан делать. За ним ухаживает Коростелев. К больному приглашают местное светило, доктор