Андрей Пучков
Высший разум
(234344)
8 лет назад
Тревис решает убить сенатора Палантайна, из за ревности к Бэтси и из за своего намерения ,,очистить город от грязи,,.
Когда Тревиса ранят в шею то кажется, что он умирает от пулевой раны, но он выживает. Родители Айрис в своём письме к Тревису называют его героем. В конце в его такси садится Бетси. Она считает его героем, но он себя героем не считает. Бикл довозит её до дома, не берёт плату и уезжает.
Некоторые критики считают, что то, что происходит после стрельбы, происходит уже лишь в его воображении.
Некоторые видят в эпилоге, в котором Бикл награждается героем, предсмертную фантазию, тогда как другие — настоящую развязку его действий. Высказывания Шредера, в которых он говорит, что финальные сцены должны были рассказать, как преступники становятся знаменитостями в неустойчивом американском обществе, отчётливо указывают, что концовка не намеревалась быть фантазией. Комментарии Скорсезе о концовке также не указывают на какие-либо попытки подразумевать, что концовка происходит только в голове Трэвиса. Как бы то ни было, большинство фанатов, включая также и критиков, до сих пор настаивают именно на таком объяснении.
В самом конце, когда Бетси выходит из машины, Бикл уезжает, и странная мелодия начинает звучать, когда Бикл поправляет зеркало перед появлением титров на фоне светлых и искаженных городских огней из вида машины. Режиссёр Скорсезе комментирует этот финальный момент в своих комментариях Laserdisc, указывая, что «зеркальное сверкание» может символизировать, что Бикл мог погрузиться в депрессию и стать свирепым также и в будущем. Однако, этот вопрос всё ещё открыт для обсуждений.