Дополнен 7 лет назад
UPD: что ж, добавлю свою точку зрения.
Как видим всё творчество автора - противопоставление мира детей миру взрослых Дети - добро, взрослые - зло
Симор является пациентом психушки для всех окружающих, в одиночестве играет на рояле, Мюриель - пустышка, умеет только красить ногти и читать книжки про секс. Бананки - общество потребления, "смазливые ублюдки" как выражается Холден. Далее, когда он идет на пляж, девочка называет его Семиглаз. "See more glass". Видеть истину. Так как девочка в жёлтом купальнике, он говорит синий, так как видит сущность, а не оболочку. Но, девочка станет такой же пустой, как и Мюриель, и он это понимает.
Они говорят про воск, Симор наблюдает за реакцией девочки. Когда девочка говорит, что видит бананок, Симор целует ножку девочки. Это проверка, нравится ли детям физическая близость: – Фу! – сказала она.
Симор уходит.
1) Симор для Мюрель пациент психушки, он одинок и никому не нужен
2) Бананки - общество потребления, "Все эти смазливые ублюдки одинаковы. Причешутся, прилижутся и бросают тебя одного", как выражается Холден. Мюрель - Бананка. Симор ненавидит притворство и пошлость.
3) Девочка - символ детства.
"Слеп тот, кто судит о человеке по его занятиям, плодам трудов или достижениям". "Смысл, которым окрашено происходящее, — вот что значимо для человека". Антуан де Сент-Экзюпери.
Мюрель же - символ взрослой жизни, автор очень тонко высмеивает: "По ее виду можно было подумать, что телефон так и звонил без перерыва с того дня, как она стала взрослой".
Симор понимает, что взрослая жизнь бессмысленна, что он сам такой же, становится таким же пустым и пошлым: "Разум видит то, чем наполнен сам".