hugo
Искусственный Интеллект
(199513)
7 лет назад
Наставление по штурманской службе Минречфлота (загугли короче ссылка не вставляется)
Главная задача вахтенного начальника (капитана, штурмана) в рейсе состоит в том, чтобы правильно организовать и обеспечить безопасность движения судна (состава).
Он обязан:
- постоянно и бдительно вести наблюдение за окружающей обстановкой (визуально или с помощью технических средств); контролировать положение судна (состава) относительно навигационных опасностей и других судов; проверять правильность избранного курса и обеспечивать удержание судна (состава) на этом курсе;
- для надлежащего наблюдения выбирать такое место на посту управления, с которого обеспечивается наибольший обзор по дуге горизонта, и периодически его менять для просмотра закрытых от наблюдения секторов;
- при управлении судном точно соблюдать требования «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», местных правил плавания и рекомендации судоводителям для обеспечения безопасности плавания;
- подавать команды вахтенному рулевому кратко и четко в соответствии с принятой терминологией (приложение 2) и требовать от рулевого четкого дублирования команды, чтобы убедиться в правильном её понимании.
Во время движения судна (состава) вахтенный начальник не должен:
- отлучаться с поста управления или отвлекаться на работы, не связанные с обеспечением безопасности движения;
- допускать нахождение на посту управления лиц, не имеющих отношения к управлению судном (составом);
- разрешать вахтенному рулевому отходить от штурвала или доверять штурвал лицам, не ответственным за управление судном (составом);
- выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший по должности штурман).
На каждом конкретном участке плавания задача вахтенного начальника состоит в:
- выборе безопасных скоростей движения судна (состава) в зависимости от конкретных путевых и гидрометеорологических условий;
- постоянном выборе ориентиров для обеспечения контроля за положением судна (состава) на курсе и на судовом ходу;
- своевременном определении точек и моментов начала и окончания изменения курса, поворота или циркуляции судна (состава);
- заблаговременном согласовании со встречными, обгоняющими или обгоняемыми судами безопасных маневров и в точном их выполнении.
Для предупреждения столкновений судов (составов) вахтенный судоводитель должен:
- использовать все возможности, чтобы процесс расхождения или обгона происходил за пределами зон поворотов судового хода, т. е. на прямолинейных участках пути;
- выбрать для расхождения более благоприятный участок пути с наибольшими габаритами;
- заблаговременно согласовать порядок расхождения между судами;
- обеспечить строгое удержание судна (состава) на согласованных для расхождения курсах.
Во всех случаях, когда вахтенный начальник по какой- либо причине не уверен в правильности избранного курса или в безопасности выполнения маневра, он обязан принять меры к прекращению или снижению скорости движения судна (состава).
Все действия капитана (штурмана) по управлению судном (составом) должны быть направлены на обеспечение наиболее благоприятных и безопасных условий для движения находящихся поблизости других судов (составов).