Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Кому мы обязаны возникновением слова "БОЙКОТ" ? Какова история этого нарицания?

*@ Екатерина @ * Гений (86331), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1510) 13 лет назад
Бойкот (англ. boycott, от фамилии английского управляющего Чарльза Бойкота, в отношении которого впервые в 1880 ирландскими арендаторами была применена эта мера) .

1. Форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например, отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия.
2. В международных отношениях, по Уставу ООН, — одна из принудительных мер (без применения вооруженных сил) для поддержания мира. Заключается в отказе государства поддерживать отношения с каким-либо государством или группой государств.
3. (Перен. ) прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо.

Изображение Чарльза Бойкотта в современном ему журнале.

Капитан Чарльз Каннингем Бойкотт (англ. Charles Cunningham Boycott) (12 марта 1832 — 19 июня 1897) — британский управляющий в Ирландии. Отказ местных жителей обрабатывать его землю (в рамках кампании защиты прав трудящихся 1880 года) привёл к появлению в английском языке глагола англ. to boycott. Русский язык заимствовал из английского слова бойкотировать и бойкот.

Биография

Чарльз Бойкотт родился в 1832 году в Норфолке. В Ирландии Чарльз Бойкотт работал управляющим у лорда Эрна, землевладельца в графстве Мейо. В 1880 году, в рамках борьбы за справедливую арендную плату, право оставаться на земле, и право свободной купли земли (англ. fair rent, fixity of tenure and free sale), Земельная Лига Ирландии отозвала местных работников, необходимых для сбора урожая в имении лорда Эрна. Когда Бойкот начал бороться против этой забастовки, Лига начала кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним.

Кампания против Бойкотта приобрела резонанс в британской прессе, центральные газеты присылали корреспондентов в Западную Ирландию. Правительство приложило значительные усилия в борьбе с протестующими — полк регулярной армии и 1000 ирландских полицейских охраняли 50 членов Оранжевого Союза из графства Каван, которые прибыли для сбора урожая. В целом правительство затратило около 3500 £ для сбора урожая, который, по оценке Бойкотта, стоил приблизительно вдесятеро меньше.

Бойкотт покинул Ирландию 1 декабря того же года. Его имя, однако, вошло в большинство языков мира, а на основе истории Чарльза Бойкотта в 1947 году был снят фильм.

Бойкотирование стало стандартным методом мирного сопротивления и политического протеста, которым часто пользуются протестующие в разных странах мира.
Остальные ответы
Ксения Воробьева Гуру (4685) 13 лет назад
из англ. to boycott "бойкотировать" (ср. нем. Boykott) от имени капитана Джеймса Бойкота, впервые ставшего жертвой этой меры (1880 г.)
koin numizmatov Гуру (4801) 13 лет назад
Бойкот (англ. boycott, от фамилии английского управляющего Чарльза Бойкота, в отношении которого впервые в 1880 ирландскими арендаторами была применена эта мера) ,

Чарльз Бойкотт родился в 1832 году в Норфолке. В Ирландии Чарльз Бойкотт работал управляющим у лорда Эрна, землевладельца в графстве Мейо. В 1880 году, в рамках борьбы за справедливую арендную плату, право оставаться на земле, и право свободной купли земли (англ. fair rent, fixity of tenure and free sale), Земельная Лига Ирландии отозвала местных работников, необходимых для сбора урожая в имении лорда Эрна. Когда Бойкот начал бороться против этой забастовки, Лига начала кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним.

Кампания против Бойкотта приобрела резонанс в британской прессе, центральные газеты присылали корреспондентов в Западную Ирландию. Правительство приложило значительные усилия в борьбе с протестующими — полк регулярной армии и 1000 ирландских полицейских охраняли 50 членов Оранжевого Союза из графства Каван, которые прибыли для сбора урожая. В целом правительство затратило около 3500 £ для сбора урожая, который, по оценке Бойкотта, стоил приблизительно вдесятеро меньше.

Бойкотт покинул Ирландию 1 декабря того же года. Его имя, однако, вошло в большинство языков мира, а на основе истории Чарльза Бойкотта в 1947 году был снят фильм.

Бойкотирование стало стандартным методом мирного сопротивления и политического протеста, которым часто пользуются протестующие в разных странах мира.