Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

пожалуйста помогите!

Анастасия Санталова Знаток (299), закрыт 13 лет назад
Для растворения 16,8 г металла потребовалось 14,7 г серной кислоты. Определить молярную массу эквивалента металла и объем выделившегося водорода (н.у.(нормальные условия))
Лучший ответ
Надежда Мыслитель (8762) 13 лет назад
количество вещества, эквивалентное 8 г кислорода или 1 г водорода. В серной кислоте 2 атома водорода, поэтому ее эквивалентная масса Э=M/2=98/2=49. Следовательно в реакции с металлом участвует 14,7/49=0,3 эквивалента. И эквивалентная масса металла - 16,8/0,3=56. Поэтому молекулярная масса металла - 56*2=112, В таблице этот металл - кадмий.
Для проверки можно написать реакцию Cd +H2SO4 = CdSO4+H2 и подставить в нее заданные массы металла и серной кислоты.
Количество выделившегося водорода можно найти из пропорции:
2 эквивалента - 22,4 л
0,3 эквивалента - X, откуда X=0,3*22,4/2=3,36 л
Остальные ответы
!@Pinky Girl@! Гуру (3520) 13 лет назад
у.. . чего- чего?? ? я ничего не поняла))) ыы))
Виктория Мастер (1395) 13 лет назад
А какой это класс?
Источник: вотЪ =)
Михаил Бармин Просветленный (35215) 13 лет назад
Закон эквивалентов Массы относятся как их эквиваленты
Повелитель Галактики Ученик (136) 13 лет назад
Давно я не решал такие задачки!!
Арсен Люпен Просветленный (45693) 13 лет назад
Решение почти аналогично предложенному Надеждой:
14, 7----98|
16,8-----х | =1646,4/14,7=112 г/экв, металла, это действительно кадмий, в таблице Менделеева.
98 г/экв----1моль кислоты
14,7----------х =14,7/98=0,15 моля, 1 моль газа при н. у. занимает объём 22,4 литра, следовательно:
22,4л-----1моль
х л ------0,15 моль | =22,4* 0,15=3,36 литра объём водорода.