Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

помогите разобраться с информатикой

Ilije Мастер (1431), закрыт 12 лет назад
Есть такая формула: К = 2^N. Получается, K - кол-во возможных последовательностей. N - кол-во требуемых бит для кодрования одной последовательности (в двоичной системе счисления?). В этой формуле 2 - это кол-во символов в алфавите, с помощью которых мы кодируем инфу? Например, есть простая задача:

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

Моё решение:
В алфавите 3 "символа" : «включено», «выключено» или «мигает». K должно быть равно (или быть больше) 18. Значит, 3^3=27 => Ответ: 3.
Правильно ли я понял? И вообще, объяснте ещё раз значене формулы её составляющих. Спасибо.
Лучший ответ
Москва, Кремль Мастер (2498) 13 лет назад
в общем всё верно. хотя логичнее будет выгляеть так:

1). 3^n>=18
2). n(N (т. е. n принадлежит множеству целых чисел)

после этого можно записать ответ: n=3. так оно больше похоже на более или менее строгое математическое решение.
Остальные ответы
Unknown2 Мыслитель (7194) 13 лет назад
Правильно все понял, 2 - это количество символов в алфавите