Современный пассажирский самолёт – сложнейший механизм, где конструкторы для обеспечения устойчивого полёта используют самые передовые технологии. Одним из таких ноу-хау, относительно недавно появившихся на крыльях лайнеров, являются вертикальные аэродинамические законцовки для увеличения аэродинамического качества самолётов – винглеты.
С технической точки зрения законцовка крыла представляет собой полую конструкцию типа монокок или полумонокок. Винглеты устанавливаются не только на основные плоскости, но и на киль и стабилизаторы в задней части фюзеляжа. Кроме аэродинамических функций они могут выполнять ещё ряд задач. Конструкторы устанавливают на винглеты различное оборудование:
-навигационные огни;
-стекатели зарядов для борьбы с молниями.
С точки зрения физики законцовка крыла обеспечивает естественное удлинение крыла, не меняя величину его размаха. Другой главной задачей винглетов является снижение затрат энергии движения при образовании вихрей на кончиках крыла из-за разности давлений внизу и вверху.
Именно стремление увеличить удлинение крыла и его эффективную площадь и стало главной причиной появления в конструкции новых элементов.
Но, винглеты имеют не только положительные стороны. К числу их главных недостатков относятся: отрицательное влияние сильного ветра в режиме взлёт/посадка; подверженность самолёта влиянию турбулентности. Источник:
https://kipmu.ru/pochemu-u-nekotoryx-passazhirskix-samoletov-zagnuty-konchiki-krylev/