Дело в том, что главный двигателист Валентин Глушко в 1964 году очень сильно поругался с Королевым по поводу топлива для Н-1. Они больше никогда не разговаривали. Глушко ушел из ОКБ-1. Двигатели поручили Николаю Кузнецову в Куйбышеве. Который никогда в жизни не занимался ЖРД. Только самолетными. ВОт поэтому и получился движок НК-15, страшно ненадежный, тягой 150 тонн. Пришлось ставить их на ракету 30 штук. Суммарная тяга получилась 4500 тонн . Что, кстати, на 1000 тонн больше, чем у Сатурна-5. Но ракета летать не хотела. Лучший полет длился 107 секунд.
Мы физически не смогли сделать крупный двигатель, подобный F-1,тягой 700 тонн.
ПОзже был сделан нк-33(170т), ракету назвали Н-1Ф, но пятый пуск так и не состоялся. Проект закрыли в 1974 году, когда главным стал Валентин Глушко.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Н-1
Alex SПросветленный (39491)
7 лет назад
Да в принципе нормальные двигатели были, НК-15. Для своего времени. Нельзя их назвать страшно ненадежными.
Просто много их было, чем больше двигателей, тем больше вероятность что хоть один откажет.
Да и из 4 пусков, из-за аварии двигателей не удался только 2 и 4 пуск. 1 и 3 пуски по другим причинам (из-за системы управления)