Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В каких художественных произведениях (Книгах) наблюдаются конфликты и примеры различных стратегий поведения в конфликте?

Кристина Слепцова Ученик (97), закрыт 5 лет назад
Скиньте отрывок из книг.
Лучший ответ
GS Мудрец (15224) 7 лет назад
А. П. Чехов "Дуэль". Конфликт Лаевский - фон Корен.
Противопоставление подчеркнуто уже в портретах героев:
один — “худощавый блондин”, нервный, слабый и неуверенный в себе; другой — брюнет, с широкими плечами, сильный, самоуверенный. Соответственно портретам отличаются и стратегии поведения.
Фон Корен о Лаевском: «Я понял Лаевского в первый же месяц нашего знакомства. Такие люди, как он, очень любят дружбу, сближение, солидарность и тому подобное, потому что им всегда нужна компания для винта, выпивки в закуски; к тому же они болтливы и им нужны слушатели..." "Лаевский - довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон и lа femme. Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу ».

Лаевский определяет суть фон Корена следующим образом:
«Это натура твердая, сильная, деспотическая. Ты слышал, он постоянно говорит об экспедиции, и это не пустые слова. Ему нужна пустыня, лунная ночь; кругом в палатках и под открытым небом спят его голодные и больные, замученные тяжелыми переходами казаки, проводники, носильщики, доктор, священник, и не спит только один он и, как Стенли, сидит на складном стуле и чувствует себя царем пустыни и хозяином этих людей. Он идет, идет, идет куда-то, люди его стонут и мрут один за другим, а он идет в идет, в конце концов погибает сам и все-таки остается деспотом и царем пустыни, так как крест у его могилы виден караванам за тридцать - сорок миль и царит над пустыней.
Из него вышел бы превосходный, гениальный полководец. Он умел бы топить в реке свою конницу и делать из трупов мосты, а такая смелость на войне нужнее всяких фортификаций и тактик. О, я его отлично понимаю!"
Сообразно этим характеристикам строится их сложный, очень не тривиально разрешаемый конфликт.
Остальные ответы
Злобный Лелик Искусственный Интеллект (289546) 7 лет назад
Алексей Толстой "Хождение по мукам". Там это очень конкретно описано.
Нина Водолазова Оракул (63535) 7 лет назад
Преступление и наказание.
алексей романов Мудрец (19522) 7 лет назад
Достоевский "Село Степанчиково и его обитатели". Отрывок не скинуть, там минимум треть книги об этом. У Гайдара много чего, "Тимур и его команда" например. В "Empire V" Пелевина есть линия о конфликте главного героя на любовном фронте с более развитым антагонистом (ближе к концу книги, там искать)
Миша Мамаев Ученик (104) 6 лет назад
Конфликт в переводе с латинского значит «столкнувшийся», если упрощать все научные понятия (а конфликтология – это целая наука, и даже есть кафедры и факультеты конфликтологии), то можно сказать, что конфликт – это острая форма разрешения противоречий, заключающаяся в противодействии. Конфликт сначала зарождается, потом возникает, затем развивается, находит пути разрешения и завершается. Только помните, что уход от конфликта – это не его разрешение.

Конфликты бывают внутриличностными (борьба внутри нас самих, это могут быть психические травмы, противоречие логики и чувств, раздирающие нас чувства и другие формы борьбы структур внутреннего мира нашего «я»). А также есть социальные конфликты, которые бывают межличностными, между личностью и группой и межгрупповые. Приводя пример в литературе могу привести примеры таким образом: Раскольников разрывается в сомнениях (внутриличностный), Раскольников убивает старушку (межличностный), читая «Войну и мир» или «Север против Юга» Жюля Верна мы видим межгрупповой конфликт (группа людей против группы людей), если мы видим противостояние одного человека всему миру (к примеру, «Идиот» Достоевского), или борьба Дон Кихота с мельницами – это уже между личностью и группой.

Если бы вы говорили с искусствоведами или с филологами, то они бы в литературе стали бы называть характерные конфликты: любовный, идейный, философский, социально-бытовой, символический, психологический, религиозный и военный. К примеру, «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта», «Собор Парижской Богоматери» — здесь мы видим любовный конфликт (другие там тоже есть, но мы не об этом пока). Психологический, к примеру «Дон Жуан», где герой противоречив и внутри у него идет борьба, или тот же Раскольников, но вы можете вспомнить и свои примеры. В том же Онегине можно найти примеры и социально-бытового, и идейные конфликты.

Я вам бы очень советовала, взять и разобрать произведения на пример конфликтов. К примеру, крупные формы: «Войну и мир» Л. Толстого, «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы» Ф. Достоевского, «Тарас Бульба» Н. Гоголя, драму «Кукольный дом» Г. Ибсена или любые другие на ваш выбор, можете и не крупные формы, и даже миниатюры, главное, берите классиков. в «Бесах» внимательный изыскатель найдет символический, любовный, философский, социально-бытовой и даже психологический конфликт. В литературе это практически все, на чем держится сюжет. «Война и мир» также богата на противоборство образов и неоднозначность событий. Конфликт здесь заложен даже в самом названии романа. Вообще, «Война и мир» — лучшее произведение для разбора конфликтов, куда не тыкнете – везде он собственной персоной, от психологического конфликта: Безухов презирает Элен, но пленен ее красотой и блеском. Наташа Ростова влюблена в Болконского, а ее влечет к Анатолю. Социально-бытовой конфликт в любви Сони к Николаю Ростову, и в эту любовь вовлечено все семейство. А еще там есть и другие виды конфликтов.

Конфликты могут идти канвой через весь сюжет или занимать какую-то одну сцену, но может быть и эффект «матрешки» или «кубика в кубе», когда из маленьких разных конфликтов в каждой сцене мы в итоге наблюдаем мучительное становление героя и борьбу с собой во внутриличностном конфликте.

Конфликт и сюжет неразлучны в литературе. Конфликт – это и инструмент, и основа худформы произведения и основа развития сюжета. Конфликт применим в любой прозе: детская, детективная, женская, биографическая, документальная. Да вспомните наконец любую детскую сказку и в ней вы тоже встретите конфликт! Противоборство, противостояние, борьба применяется при необходимости более яркого выражения не только характера персонажей и главной сюжетной линии, но и целой системы идей, нашедших отражение в произведении. Все виды и типы конфликтов не перечислить, они как эпитеты – многочисленны.
Похожие вопросы