Сверить счета 62.01. и 62.02.
Как сравнить оборотки (Оборотно-сальдовая ведомость) по счетам 62.01 и 62.02 за 3 квартал этого года? Как должно в них быть? Большая фирма, около 100 фирм - заказчиков. Нужно проверить каждую. Мне необходимо смотреть каждую фирму и чтобы суммы не повторялись по обоим счетам в последних столбиках (обороты на конец периода) или что? А потом еще нужно сверить всё это со счетами 62.22. и 76АВ. Помогите пожалуйста! Бухгалтера нет, некому объяснить. Я не бухгалтер, на работе попросили сверить.
Первым делом нужно провести закрытие месяца! Затем, я не вижу смысла оценивать по субсчетам, делаем оборотку по 62 счету, в целом, если сальдо по заказчику ноль, то по нему все хорошо, и отгрузка есть и оплата прошла, если есть сальдо по дебету, значит, есть от него оплата, а отгрузки нет, если сальдо по кредиту, значит есть отгрузка, но нет оплаты!
Если у тебя по счету 62.01 по определенному контрагенту по определенному договору есть сальдо в дебете, и при этом по этому же контрагенту по этому же договору есть сальдо по счету 62.02 в кредите - то это косяк.
Это значит, что по этому договору была предоплата, была отгрузка - и предоплата не зачлась. Или предоплата отражена ошибочно.
Это имеет значение для НДСа. С полученных предоплат начисляется НДС к уплате, потом при отгрузке и зачете предоплаты НДС принимается к вычету.
Я так государству за свой счет уже 20 тыс подарил (за 5 лет) - 3 раза в авансах напутал и заметил уже после сдачи декларации по НДС, а сдавать уточненку - себе дороже.
Для проверки этого я сличаю оборотки по 62.01 и 62.02 отдельно
(я их выгружаю в Эксель и там химичу - чтоб глаза не ломать - да и все равно глазами чего-нибудь пропустишь)
Но возможно можно взять общую оборотку по счету 62 - если там по контрагенту по одному и тому же договору сальдо и в дебете и в кредите - косяк - проверяй. Но я боюсь, что общая оборотка может показать сальдо свернуто - я не помню, как 1С 8 показывает.