Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Психологические особенности ребёнка пятого года жизни. Развитие воли и нравственное развитие.

Наталья Ученик (17), на голосовании 8 лет назад
Голосование за лучший ответ
Кому как Просветленный (20838) 8 лет назад
Воля - дохрена орёт, дохрена требовательный, гиперактивный.
Нравственное развитие - формируется зачаток гопотского поведения (Кому как), развитие головного мозга в левом полушарии.
АНГЕЛ Знаток (334) 7 лет назад
В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского общества». Дети общаются между собой, действуют совместно, в процессе этой деятельности создается их общественное мнение. Совместная деятельность сменяется самостоятельным выполнением указаний взрослого. Взрослый в этот период очень авторитетен. Социальная ситуация развития выражается во всех видах деятельности и прежде всего в сюжетно – ролевой игре. Ребенок активно ищет повода для совместной игры, для установления отношений. Продолжительность общения зависит от умения создавать и реализовывать игровой замысел и от владения игровыми действиями. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают объединяться для игры и общения на более длительное время. Сама игра требует этого и способствует этому. Игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений. В этом возрасте впервые появляется лидерство, у детей начинают появляться организаторские умения и навыки. Для детей пятого года жизни характерно – внеситуативно – познавательное общение. При нем познаются предметы и явления окружающего мира. В этом возрасте взрослый должен общаться с ребенком и по поводу того, что не было в непосредственном опыте ребенка. Это вызывает у ребенка стремление к общению для получения новых знаний и возникает желание обсуждать причины явлений.
Похожие вопросы