Константин Рыбаков
Мудрец
(11637)
8 лет назад
Я так понимаю, речь идёт о вакуумном усилителе тормозов? Повышение оборотов закономерно, но колбасить не должно ни при надетом шланге, ни при снятом. Проверяем: 1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой. 2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз. 3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору. Также стоит проверить обратный клапан. Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга. Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу.
Обратный клапан - вещь простая, проверятся также элементарно: клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка. Успехов, Инна!
Александр Рылкин
Ученик
(158)
5 лет назад
Если в системе вакуумного усилителя или тормов есть трещины, то эти трещины могут не только выпускать тормозную жидкость, но и всасывать воздух в систему вакуумного усилителя. От лишнего воздуха, попавшего во впускной коллектор, о6ороты двигателя могут плавать, так как смесь не отвечает настройкам. Про6лемма может исчезать на время, так как в полностью прогретом авто вакуумник и его клапан могут ра6отать исправно, ведь качество пластика и резины не самое лучшее, а может просто с возрастом растрескались.