Иван Пуни " Универсальный музыкант ", 1921
Русский художник-авангардист (футурист, кубист, супрематист).
Иван Альбертович Пуни — потомок известных музыкантов. Его дед – Цезарь Пуни – знаменитый композитор, писавший музыку к балетам, отец – виолончелист оркестра Мариинского театра. Имея все данные для того, чтобы продолжить семейную традицию, Пуни выбрал свой путь и стал художником.
Детство Ивана прошло на семейной даче в поселке Куоккала (ныне Репино, пригород Санкт-Петербурга). Здесь часто отдыхали деятели культуры и искусств, многие из которых были дружны с семьей Пуни. Среди них был и художник И. Репин, который открыл для Ивана мир живописи, обучая его искусству рисования.
Первое образование, полученное Пуни, было военным. В 1900–1908 годах он проходил обучение в Петербургском военном училище, не прекращая занятий живописью под руководством Репина. Но карьера офицера его не привлекала, поэтому по окончании учебного заведения Иван целенаправленно начинает заниматься живописью, открыв личную мастерскую при доходном доме, принадлежавшем его отцу. А уже в 1910 году, решив развивать художественные способности и дальше, уезжает в Париж.
На протяжении двух лет Пуни посещает занятия в Парижской Академии Р. Жюлиана и нескольких других студиях живописи и академиях города. Каждое лето художник приезжал на родину, писал пейзажи, интерьеры, портеры друзей и близких. В этих работах отразились идеи творчества живописцев, с которыми ему посчастливилось познакомиться в столице Франции — Матисса, Боннара, Н. Тархова и Ю. Анненкова.
После путешествия по Италии в 1912 году Пуни возвращается в Петербург. Здесь он знакомится с творчеством русских авангардистов – Н. Кульбиным, В. Хлебниковым, бр. Бурлюками, В. Маяковским, К. Малевичем. По инициативе Кульбина молодой художник принимает участие в выставках «Союза молодежи», а затем и «Бубнового валета».
К среде авангардистов принадлежала и будущая жена Пуни – художница и поэтесса Ксения Богуславская. Они поженились в 1913 году, и затем вместе уехали в Париж. Это время связано с увлечением Ивана кубизмом, результатом которого стала прошедшая в 1914 году выставка его работ в Салоне Независимых.
По возвращении на родину супруги Пуни продолжили активно сотрудничать с авангардистами, не только создавая новые работы, но и выступая организаторами развития движения. А в их квартире на Гатчинской улице часто собирались представители течений авангардного искусства.
В 1915 году Иван и Ксения на свои средства организовали выставки «Трамвай В» и «0,10», которые вызвали широкий резонанс в среде критиков и общественности.
На выставке «0,10», утверждавшей тезис «свобода предмета от смысла», впервые были показаны супрематистские работы К. Малевича и обнародован «манифест супрематизма», написанный им в соавторстве с К. Богуславской (Пуни). Сам Иван Альбертович непродолжительное время был членом объединения художников-авангардистов «Супремус» с К. Малевичем во главе.
Начало Первой мировой войны Пуни так же встретил с кистью в руке: разрабатывал иллюстрации к детским книгам, сотрудничал с журналом «Нива», представлял свои работы в галерее «Арт-бюро». В это же время Пуни пишет работы, которые характеризует как «скульптуроживописные конструкции». Объекты картин – простые бытовые предметы с легкой руки художника объединялись с формой картины и выходили за ее рамки в реальное пространство.
В целом, в первом десятилетии XX века Пуни творил в нескольких самостоятельных направлениях авангарда: кубофутуризм, супрематизм, и созданный им леттризм, подразумевающий включение в картину букв, слов, текстовых фрагментов.
покажите - всю Картину.
и назовите автора живописи.
какое течение?
+
и о Художнике.
]
]
пожалуйста, полный ответ.
заранее спасибо!)