Дополнен 7 лет назад
p.s. в соответствии со статьей 39.16 земельного кодекса - основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (я имел ввиду, что ни одно из указанных оснований не подходит. У меня все соблюдено четко).
12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Хочу сразу внести ясность, процедуру и алгоритм предоставления таких участков мне известен. Есть ньюансы, которые увы никто не может пояснить с уверенностью.
Так, существует решение государственной думы нашего города (г. Таганрог), в соответствии с которым землю в аренду под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) предоставляют в пределах минимальных и максимально разрешенных значений. Определены как от 0,04 до 0,10 гектар если не изменяет память.
Что интересно, в решении Городской думы (от марта 2016 года) указано, "Земельные участки, предоставляемые для ИЖС: минимальные размеры земельных участков при формировании вновь образованных земельных участков - 0,04 га, в максимальные размеры земельных участков - 0,10 га"
Участок, на который подал я заявление 0,17 га. Однако он был образован еще в 2002 году. На торги выставлен не был ранее и до моего заявления никто не подавал аналогичных заявлений. Очереди никакой нет. Т. е., по сути, в соответствии с п. 5 статьи 39.17 Земельного Кодекса РФ:
5. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных "статьей 39.16" настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных "статьей 39.16" настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
_______________________
как раз хочу отметить самое важное - ни одно из оснований отказа не подходит. Их в данном случае нет. Расхождение во мнениях лишь в том, что он больше размера, указанного в решении местной городской думы.. и то, относится ли оно к РАНЕЕ образованным земельным участкам до его опубликования. Сам участок на кадастр поставлен был еще до вынесения каких либо решений Думы и дополнений.
Вот и вопрос, какие перспективы в суде? Ибо прокуратура отписалась мне формально, сослалась на жилищные кооперативны и прочий бред, как обычно.