Валери Ва
Профи
(750)
8 лет назад
Производственный маркетинг предполагает, что спрос превышает предложение, поэтому он направлен на увеличение объёмов производства уже имеющегося ассортимента товаров. Расчёт идёт на совершенствование производства и увеличение выпуска продукции, что позволит снизить её себестоимость, а, следовательно, и цену для покупателей. Что в конечном итоге приведёт снова к увеличению спроса на товар. Топ-менеджер, руководящий предприятием, постоянно ориентирован на полную модернизацию производства, что автоматически приводит к росту сбыта и увеличению прибыли.
Эта концепция реализуется в следующих случаях:
Преимущественное количество потенциальных потребителей имеют невысокий доход;
Спрос на продукцию велик, превышает предложения, и часть покупателей приобретают ее, хотя она им не нравится, тем самым ненадолго и частично удовлетворяя свои потребности;
При запуске в производство новой продукции, на первых этапах ее себестоимость крайне велика и необходим способ, который бы помог ее быстро снизить, для того чтобы обеспечить товару долю на рынке.
Идея приемлемых цен и, соответственно, доходности производимых товаров как стратегия производственного маркетинга обуславливает повышенное внимание компании к максимальной эффективности выпуска продукции и её распределения. Массовое производство и массовое распределение лежат в основе организационной формы этой идеи.
Впервые эта концепция была использована на предприятиях Генри Форда. По размышлениям этого гениального бизнесмена каждый житель Америки обязательно приобретёт себе автомобиль, если на то у него хватит денежных средств. Поэтому все его заботы были направлены на снижении издержек на производство. Максимальная оптимизация процедур явила в мир конвейер. Для снижения себестоимости автомобилей Форд применил и другие рационализации. К примеру, на его предприятиях машины покрывались только черной краской, потому что она была дешева и сохла крайне быстро.