Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему небо голубое?

Ученик (99), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Здравствуйте!
Солнечные лучи, поступая из космоса, под действием газов атмосферы начинают рассеиваться, причём происходит этот процесс по оптическому Закону Релея - молекулярного рассеяния света в газах. А закон Релея гласит о том, что интенсивность рассеяния радиации зависит от обратной четвёртой степени дины волны, т. е. рассеиваются сильнее более короткая (сине-голубая) часть спектра. Именно по этой причине небосвод имеет сине-голубой цвет (если он не загорожен облаками) . Поэтому небосвод будет иметь различные оттенки сине-голубого цвета в любой газовой атмосфере любой планеты (если небосвод не «загорожен» облаками) и яркость небосвода будет зависеть от плотности атмосферы: если атмосфера имеет большую плотность, небосвод будет ярко-голубым и звёзд будет днём не видно. А если атмосфера будет иметь малую плотность (как На Марсе) – небосвод будет тёмно-синим с просвечивающими звёздами (как при заходе Солнца или на большой высоте над Землёй) . При наклонном движении солнечного луча через атмосферу, когда Солнце находится низко над горизонтом (на закате или восходе) , длина луча до Вас при его прохождении через атмосферу увеличивается в десятки раз и поэтому на таком длинном пути луча через атмосферу почти вся коротковолновая (сине-голубая) часть спектра рассеивается и не доходит до поверхности Земли и остаётся "дошедшая до Вас" только длинноволновая, жёлто-красная часть спектра - именно такой цвет и приобретает небосвод, но только том месте, где Вы находитесь, наблюдая Закат или Восход. Кстати, свойство жёлто-красных лучей далеко проникать через атмосферу не рассеиваясь, используется людьми для сигналов опасности на всех видах транспорта (красный) чтобы он был дальше виден в условиях ухудшенной видимости, а жёлтые фары - используются для улучшения подсветки дороги при плохой видимости на дороге (так называемые "противотуманные" фары) .
А ночью, в тени Земли, освещение атмосферы солнечными лучами прекращается, рассеянная сине-голубая радиация от атмосферы отсутствует и атмосфера становится прозрачной и Вы видите "чёрный" космос (таким его видят и космонавты с орбиты над атмосферой) и звёзды, которые из за рассеянной атмосферной радиации не видны у поверхности Земли днём (но на высоте полёта более 15 км из за ослабления рассеянной радиации становятся видны и звёзды и Солнце одновременно и днём) . Всего Вам доброго.
Остальные ответы
Лучи солнца при прохождении через озоновый слой отделяются и остаются на поверхности потому и голубое
Это Вы на что намекаете? На небе живёт Высшая сила. она не может быть голубой.
Говорят, что голубую окраску воздуху даёт кислород содержащийся в составе атмосферы планеты.. . Если я не прав - поправьте....
в небе отражается море. ха-ха
Из-за очень толстого слоя атмосферы ( несколько десятков километров )
Вы уверены?? А у нас серое.... =)
цвет-характеристика длинны волны. Свет на нашей планете идет в основном от солнца (во всяком случае днем когда небо голубое. ) Оно в свою очередь излучает в основном в зеленом диапозоне. Далее свет проходит через атмосферу.
которая состоит из нескльких газов, каждый из которых поглощает световые волны нескольих длинн волн а излучает оставшиея длины волн из спектра, которые уже и воспренимает наш глаз. длинна волны голубого света примерно равна 4,5*10^-7 метра. Видимо в этой части диапозона и излучают газы атмосферы..