Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как обрабатывать акапеллу в FL Studio

Николай Попкин Ученик (208), закрыт 8 лет назад
Народ подскажите пожалуйста как научится обрабатывать капы? Есть ли какой видео курс? Я подгоняю под темп, подгоняю под тональность крутя питч и сканирую на ноты через эдит (Это вроде не правильно но я сам так научился, а нормальных видосов не нашел). Вроде должно все подходить. Но чего то не хватает, я ложу ревер, хорус. Но все равно капа звучит не монолитно с треком. Трек честно говоря загружен воблами разночастотными (пишу даб) Пробовал просто вырезать воблу в том месте где ставлю кусок капы. Теоретически слышал об эквализации но как ее делать не знаю.
P.S. Пробовал менять тональность через Newton но там очень сильно искажается звук.
Лучший ответ
Роман Кащенко Гений (71276) 8 лет назад
Эквалайзер

Звук обладает как амплитудной, так и частотной характеристикой. Так, например, одни звуки располагаются в низкой частотной области (например бас и бас бочка), другие в высокой (наприер хеты и пищание комара).
С помощью эквалайзера можно подавить определённые частоты, тем самым подчеркнув другие. Однако пользоваться эквализацией надо осторожно - потому что вырезав полосу ненужного инструмента, можно вырезать часть полосы нужного, тем самым ухудшив его качество звучания. К тому же изменение частотной характеристики изменяет тембр, и например вокал не рекомендуется обрабатывать эквалайзером потому что наша слух. система слишком чувствительна к изменениям в этой области. Существует два типа эквалайзеров: параметрический и графический. Параметрический эквалайзер представляет из себя ряд бегунков, каждый из которых соответствует определённой частотной полосе. Передвигая вправо или влево мы усиливаем или ослабляем частоты в этой области (усиление частот - это плохо и если не ошибка, то не лучшее решение...). В графическом же эквалайзере частоты сигнала подавляются в зависимости от графика, который управляется с помощью мыши.
С помощью эквалайзера можно подправить частотную характеристику как отдельного инструмента, так и всей композиции, однако это также не лучшее решение, лучшее решение - изначально подобрать инструменты так, чтобы они не требовали последующей эквализации. Кроме того, непрофессиональные акустические системы обладают плохой АЧХ (Амплитудно-частотной характеристикой). Это значит то что одни частоты в них воспроизводятся громче положенного, другие - тише. Эту проблему можно решить выравниванием частот с помощью эквалайзера и приблизить АЧХ к "прямой" как на студийных мониторах, но подчеркну только приблизить. Выравнивание АЧХ рассмотрено позже.
Можно смело сказать, что вокал в общем миксе занимает важную позицию. Он должен как бы возвышаться над другими дорожками, чтоб его можно было хорошо слышать и разбирать слова.
Тут на помощь может прийти компрессор с боковой цепью (sidechain). В этот канал боковой цепи нужно направить дорожки бас-бочки и малого барабана. Динамика общего трека останется, а вокал станет громче. Но главное не перестараться, иначе вокал может стать неразборчивым.
Не забывайте, что многие люди слушают не только музыку, но и слова в песне. Для эксперимента можете поставить смикшированный трек человеку, который ни разу не слышал этот вокал и спросить его, насколько для него разборчивы слова.
Остальные ответы
Макс Никоноров Мастер (2014) 8 лет назад
Да, нужна эквализация. В "искусстве сведения" Гибсона об этом подробно написано, даже есть таблицы с частотами, но там только для живых инструментов. Используй слух, Люк.
Похожие вопросы