Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

сколько изомеров имеет гептан?

4erLeX Профи (574), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Наталия Знаток (477) 12 лет назад
Гептан имеет девять изомеров, или одиннадцать, если учитывать оптические изомеры.

Гептан (н-гептан) , H3C–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH3, правильная цепь из семи атомов углерода, без ответвлений. Ткип = 98.43
2-Метилгексан, H3C–CH(CH3)–CH2–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у второго атома, представленное метильной группой. Ткип = 90.05 °C
3-Метилгексан, H3C–CH2–C*H(CH3)–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у третьего атома, представленное метильной группой. Ткип = 91.85 °C
2,2-Диметилпентан, (H3C)3–C–CH2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго атома, представленное метильными группами. Ткип = 79.20 °C
2,3-Диметилпентан, (H3C)2–CH–C*H(CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвление, у второго и третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 89.78 °C
2,4-Диметилпентан, (H3C)2–CH–CH2–CH–(CH3)2, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго и четвертого атома, представленные метильными группами. Ткип = 80.50 °C

3,3-Диметилпентан, H3C–CH2C(CH3)2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 86.06 °C
3-Этилпентан, H3C–CH2–CH(CH2CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, одно ответвление, у третьего атома, представленное этиловой группой. Ткип = 93.48 °C
2,2,3-Триметилбутан, (H3C)3-C–CH(CH3)–CH3, главная цепь состоит из четырех атомов углерода, и три ответвления, два у второго атома и одно у третьего, все три представленные метильными группами. Ткип = 80.88 °C
Остальные ответы
Усечённые Прилагательные Мастер (2120) 12 лет назад
Гептан имеет девять изомеров, или одиннадцать, если учитывать оптические изомеры.

Гептан (н-гептан) , H3C–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH3, правильная цепь из семи атомов углерода, без ответвлений. Ткип = 98.43
2-Метилгексан, H3C–CH(CH3)–CH2–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у второго атома, представленное метильной группой. Ткип = 90.05 °C
3-Метилгексан, H3C–CH2–C*H(CH3)–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у третьего атома, представленное метильной группой. Ткип = 91.85 °C
2,2-Диметилпентан, (H3C)3–C–CH2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго атома, представленное метильными группами. Ткип = 79.20 °C
2,3-Диметилпентан, (H3C)2–CH–C*H(CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвление, у второго и третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 89.78 °C
2,4-Диметилпентан, (H3C)2–CH–CH2–CH–(CH3)2, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго и четвертого атома, представленные метильными группами. Ткип = 80.50 °C

3,3-Диметилпентан, H3C–CH2C(CH3)2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 86.06 °C
3-Этилпентан, H3C–CH2–CH(CH2CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, одно ответвление, у третьего атома, представленное этиловой группой. Ткип = 93.48 °C
2,2,3-Триметилбутан, (H3C)3-C–CH(CH3)–CH3, главная цепь состоит из четырех атомов углерода, и три ответвления, два у второго атома и одно у третьего, все три представленные метильными группами. Ткип = 80.88 °C

(C* обозначает хиральный центр, т. е. существование асимметрического центра, относительно которого различают "правые" и "левые" оптические изомеры)

Источник: википедия
Дорогая Профи (691) 12 лет назад
Изомеры и энантиомеры

Гептан имеет девять изомеров, или одиннадцать, если учитывать оптические изомеры.
Гептан (н-гептан) , H3C–CH2–CH2–CH2–CH2–CH2–CH3, правильная цепь из семи атомов углерода, без ответвлений. Ткип = 98.43
2-Метилгексан, H3C–CH(CH3)–CH2–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у второго атома, представленное метильной группой. Ткип = 90.05 °C
3-Метилгексан, H3C–CH2–C*H(CH3)–CH2–CH2–CH3, главная цепь из шести атомов углерода, и ответвление, у третьего атома, представленное метильной группой. Ткип = 91.85 °C
2,2-Диметилпентан, (H3C)3–C–CH2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго атома, представленное метильными группами. Ткип = 79.20 °C
2,3-Диметилпентан, (H3C)2–CH–C*H(CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвление, у второго и третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 89.78 °C
2,4-Диметилпентан, (H3C)2–CH–CH2–CH–(CH3)2, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у второго и четвертого атома, представленные метильными группами. Ткип = 80.50 °C

3,3-Диметилпентан, H3C–CH2C(CH3)2–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, и два ответвления, у третьего атома, представленные метильными группами. Ткип = 86.06 °C
3-Этилпентан, H3C–CH2–CH(CH2CH3)–CH2–CH3, главная цепь из пяти атомов углерода, одно ответвление, у третьего атома, представленное этиловой группой. Ткип = 93.48 °C
2,2,3-Триметилбутан, (H3C)3-C–CH(CH3)–CH3, главная цепь состоит из четырех атомов углерода, и три ответвления, два у второго атома и одно у третьего, все три представленные метильными группами. Ткип = 80.88 °C

(C* обозначает хиральный центр, т. е. существование асимметрического центра, относительно которого различают "правые" и "левые" оптические изомеры)