Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто спроектировал драматический театр в Нижнем Тагиле? Архитектор драматического театра в Нижнем Тагиле.

Саламатова Анастасия Ученик (200), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ДаМа в шляпе(собачкО в уме))) Высший разум (170876) 4 года назад
Автор проекта театрального здания, построенного в в 1955 году - А. Тарасенко -Нижнетагильский_драматический_театр_имени_Д. _Мамина-Сибиряка" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижнетагильский_драматический_театр_имени_Д. _Мамина-Сибиряка
Но ...-"Еще в 1936-1937 годах Городской совет провел конкурс проектов здания театра.

19 июня 1944 года Городской совет принял постановление «О строительстве нового драматического театра на 1000 зрителей в Н. Тагиле». В нем был одобрен технический проект «разработанный Всесоюзным трестом «Театрпроектстроймонтаж», автор проекта архитектор-художник И. П. Куренной»"

Здание отличает своеобразный портик, скульптуры на фронтоне, олицетворяющие по замыслу их создателей «неразрывный союз труда, науки и искусства», отделка гардероба, ступеней и фойе уральским гранитом, белым, серым и красным мрамором. В фойе второго этажа на фресках под потолком изображены портреты великих русских драматургов, которых окружают герои их самых известных пьес.

Известно, что здание было построено в кратчайшие сроки и в строительстве принимали участие заключенные Тагиллага. В марте 2005 года во время ремонтных работ на одном из перекрытий было обнаружено послание строителей потомкам — металлическая плакетка с текстом: «Эта надпись замурована 15 марта 1954 года не под гром оркестров и шум толпы, но она расскажет потомству, что этот театр построен не силами комсомольских бригад, как об этом будут утверждать летописи, а создан на крови и костях заключенных — рабов ХХ столетия. Привет грядущему поколению, и пусть ваша жизнь и ваша эпоха не знает рабства и унижения человека человеком. С приветом заключенные И. А. Кожин, В. Г. Шарипов, Ю. Н. Нигматулин».

С августа 2014 по август 2015 здание театра реконструировано, капитально отремонтировано и оснащено современной сценической аппаратурой.
Детали и подробности- http://tagildrama.ru/hidden-partition/126-biografiya-teatralnogo-zdaniya

история - http://www.kino-teatr.ru/teatr/607
Как говорят, Драмтеатр Нижнего Тагила - архитектурная доминанта города, расположенная на главной площади города, Театральной - http://historyntagil.ru/books/11_09.htm
Остальные ответы
Юлия Андропова Ученик (204) 1 год назад
Прадеда моего расстреляли, а на месте его дома этот театр построили....