Должны ли в настоящей фабричной мебели изготовителем на фабрике быть просверлены все необходимые сборочные отверстия?
Приобрел в мебельном салоне фабричный шкаф (ф-ка Роникон), а при сборке оказалось, что отверстия под шурупы для крепления петель дверей к боковым стойкам, а также отверстия под выдвижные ящики отсутствуют. В салоне сказали, что обычно их сверлит "на месте" мастер-сборщик. Я всю мебель собираю сам и переплачивать мастеру не вижу смысла. Считаю данный подход и недоделанные заводские операции "кустарщиной" и признаком низкого качества мебели данной фирмы. Как инженер, понимаю, что нормальную фабричную точность обеспечит только изготовление по шаблонам или на станке с ЧПУ.
Можно ли считать необходимость сверления признаком некачественной мебели? Можно ли использовать это в Претензии на расторжение договора и возврат денег?
Вообще то уже нашел ответ на свой вопрос в ГОСТ 16371-93. МЕБЕЛЬ.
Общие технические условия:
"...2.2.28. Детали и сборочные единицы изделий сборно-разборной мебели должны быть изготовлены с точностью согласно требованиям ГОСТ 6449.1 - ГОСТ 6449.5, обеспечивающей сборку и разборку изделий без дополнительной подгонки."
И там же в разделе про ПМИ - контролируемый параметр
"Комплектность и возможность сборки без дополнительной подгонки мебели, поставляемой в разобранном виде"
Кстати мебельщики еще и инструкцию по сборке не вложили, что так же есть нарушение данного ГОСТ-а
"2.4.4. Корпусная сборно-разборная мебель и комплекты универсально-сборной мебели, поставляемые в разобранном виде, должны сопровождаться инструкцией по сборке, схемой монтажа и комплектовочным документом. (Допускается комплектовочную ведомость и схему монтажа включать в инструкцию по сборке). На каждую деталь должны быть нанесены номера детали, изделия и набора (гарнитура). Номера деталей должны соответствовать номерам, указанным в инструкции по сборке, схеме монтажа и комплектовочном документе."
Я бы и разбираться с этим не стал - началось все с того, что при распаковке деталей шкафа выяснилось, что вложены 2 левые боковины (абсолютно одиннаковые) :) - на этом основании и верну
так там везде и работает чпу. а не сверлят потому, чтобы вдруг поменять хочешь или поставить комплектующие не мейд ин чайна а например блюм или другое-тогда заранее высверленное не пойдет.
Качество товара оговаривается условиями договора - изучайте договор, документацию к товару и т. п.
Если в инструкции указано, что потребителю требуется сверлить отверстия самостоятельно, то допустимо. Если не указано, тогда речь может идти или о непредоставлении информации, или о ненадлежащем качестве (невозможность сборки) вследствие непредоставления информации (и то, и другое влечет за собой право в частности на возврат денег)
Ну а если мебель не изготовлена по упомянутому вами госту, то ссылаться на него бессмысленно. Если изготовлена (об этом указано в инструкции), то несоответствие товара требованиям госта будет являться недостатком.
Если по конструкторской документации отверстие должно быть, но на готовом изделии его нет - это можно считать производственным браком.
Можно. Но вам захочется застрелиться-- вскоре, после обращения с претензией. Сверлите, собирайте и живите долго .
Вообще то положено что бы были. Но, как говориться, что положено-на то положено))) а если насверлят не нужных и неиспользуемых, так в комплекте с мебелью идут самоклейки в цвет, что б залепить не нужное...