INFERNO
Профи
(646)
16 лет назад
DirectX - совокупность технологий, разработанных корпорацией Microsoft с целью превратить Windows в оптимальную платформу для мультимедийных приложений и компьютерных игр с полноцветной графикой, видео, трехмерной анимацией и объемным звуком. Технология DirectX станет составной частью будущих версий ОС корпорации Microsoft - Windows 98 и Windows NT 5.0, а также браузера Internet Explorer 4.0. Уже сегодня DirectX дает возможность разработчикам игровых программ и приложений мультимедиа создавать продукты, не привязанные жестко к тем или иным аппаратным средствам, пользователи же могут приобретать игры и программы мультимедиа для Windows, не беспокоясь о их несовместимости с аппаратурой своего компьютера.
Глеб Коваленко
Знаток
(282)
9 лет назад
DirectX — это коллекция API, разработанных для простого и эффективного решения задач, связанных с игровым- и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX свободно доступен на сайте Microsoft. Ранее DirectX вкладывался разработчиками в дистрибутивы игр, но сейчас он включен в стандартный набор ПО Windows. Зачастую, свежие версии DirectX поставляются с вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включенная в ОС Windows зачастую является далеко не самой новой.
Из истории DirectX:
Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.
В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию своей операционной системы — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.
DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищенной моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный доступ к устройствам. Microsoft нуждались в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Eisler, St. John, and Engstrom решили эту проблему, назвав само решение DirectX.
Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK».
Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт свое начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональнось уровня DirectX (например, доступ к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д.) .
DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях, невозможно.
В 2002 году, Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c).
Будущее DirectX:
Microsoft в настоящее время работает над серьезными изменениями в DirectX. Изначально называвшийся «Windows Graphics Foundation», он позднее был переименован в DirectX 10. DirectX 10 представляет собой часть ОС Windows Vista. DirectX 10 будет использовать отличную от DirectX 9.0 модель управления. DirectX 10 будет предоставлять набор требований к аппаратной части, минимальный стандарт функциональности, необходимой для того, чтобы аппаратное устройство было DirectX-совместимым.