Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

1. В чем особенности композиции этого стихотворения?

Алиса Мозалевская Ученик (186), закрыт 8 лет назад
По стихотворению сон лермонтова
1. В чем особенности композиции этого стихотворения?
2. Докажите, что лирический субъект и его подруга одиноки и разлучены. Какие преграды лежат между ними?
3. Какой смысл выявляется в том, что умирающему воину снится сон о нем самом, который «в родимой стороне» видит его подруга?
4. В чем трагичность общения их душ?
5. В каком окружении находится каждый герой стихотворения? Каково их отношение к окружающему миру? Как в этом проявляется противоречивость и несправедливость устройства мира?

СОН

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.
Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.
И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.
Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;
И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струёй.
Дополнен 8 лет назад
Ответ строго по вопросам
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2402815) 8 лет назад
Композиционно стихотворение построено довольно
сложно. Оно имеет кольцевую композицию:
сначала герой видит во сне героиню:
" ...но спал я мертвым сном.
И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне".

а затем героиня, видит странный сон-видение о нём:
"И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей".
Композиция стихотворения образует "кольцо",
в котором всё стягивается к фигуре мертвого воина,
к долине Дагестана.
В первой и последней строфах почти полностью
совпадают детали.
Если в первой строфе мы встречаем словосочетания
"кровь точилася" (еле-еле), "дымилась рана»",
то во втором-"кровь лилась хладеющей струей",
"дымясь, чернела рана".
Лермонтов показывает сюжет произведения
два раза - с точки зрения героя и с точки зрения героини.
Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала,
взаимно отражающие судьбы и предсказания
каждого из них.

2.Для понимания стихотворения важно то окружение,
в котором находятся оба героя:
он - один среди природы, обжигаемый палящим солнцем,
она - одна "меж юных жен, увенчанных цветами",
ведущих "весёлый разговор".
Ему чужда южная природа, и снится "вечерний пир
в родимой стороне",ей - тот же пир и "весёлый разговор".
Оба возлюбленных одиноки ("лежал один",сидела... одна") и
трагически разъединены, но их души направлены друг к другу.
Взор воина во сне находит его подругу, а взор девы обращен
к "знакомому трупу".
Это мистическое общение двух душ
("И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем
была погружена...") пронзительно трагично: они никогда
не встретятся и обречены на одиночество хотя бы потому,
что он -"труп",
лежащий в чужом краю, вдали от "родимой стороны",
она же-живая и чужая среди веселых подруг на родине.
Между ними лежат не только пространственные,
временные,
но и непреодолимые сверхчеловеческие преграды-
состояния жизни и смерти, которые, однако, допускают
общение близких и навеки разлученных душ.
Остальные ответы
Дмитрий Тарасов Знаток (307) 7 лет назад
Композиционно стихотворение построено довольно
сложно. Оно имеет кольцевую композицию:
сначала герой видит во сне героиню:
" ...но спал я мертвым сном.
И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне".

а затем героиня, видит странный сон-видение о нём:
"И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей".
Композиция стихотворения образует "кольцо",
в котором всё стягивается к фигуре мертвого воина,
к долине Дагестана.
В первой и последней строфах почти полностью
совпадают детали.
Если в первой строфе мы встречаем словосочетания
"кровь точилася" (еле-еле), "дымилась рана»",
то во втором-"кровь лилась хладеющей струей",
"дымясь, чернела рана".
Лермонтов показывает сюжет произведения
два раза - с точки зрения героя и с точки зрения героини.
Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала,
взаимно отражающие судьбы и предсказания
каждого из них.

2.Для понимания стихотворения важно то окружение,
в котором находятся оба героя:
он - один среди природы, обжигаемый палящим солнцем,
она - одна "меж юных жен, увенчанных цветами",
ведущих "весёлый разговор".
Ему чужда южная природа, и снится "вечерний пир
в родимой стороне",ей - тот же пир и "весёлый разговор".
Оба возлюбленных одиноки ("лежал один",сидела... одна") и
трагически разъединены, но их души направлены друг к другу.
Взор воина во сне находит его подругу, а взор девы обращен
к "знакомому трупу".
Это мистическое общение двух душ
("И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем
была погружена...") пронзительно трагично: они никогда
не встретятся и обречены на одиночество хотя бы потому,
что он -"труп",
лежащий в чужом краю, вдали от "родимой стороны",
она же-живая и чужая среди веселых подруг на родине.
Между ними лежат не только пространственные,
временные,
но и непреодолимые сверхчеловеческие преграды-
состояния жизни и смерти, которые, однако, допускают
общение близких и навеки разлученных душ.
мирон имронов Ученик (133) 7 лет назад
Композиционно стихотворение построено довольно
сложно. Оно имеет кольцевую композицию:
сначала герой видит во сне героиню:
" ...но спал я мертвым сном.
И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне".

а затем героиня, видит странный сон-видение о нём:
"И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей".
Композиция стихотворения образует "кольцо",
в котором всё стягивается к фигуре мертвого воина,
к долине Дагестана.
В первой и последней строфах почти полностью
совпадают детали.
Если в первой строфе мы встречаем словосочетания
"кровь точилася" (еле-еле), "дымилась рана»",
то во втором-"кровь лилась хладеющей струей",
"дымясь, чернела рана".
Лермонтов показывает сюжет произведения
два раза - с точки зрения героя и с точки зрения героини.
Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала,
взаимно отражающие судьбы и предсказания
каждого из них.

2.Для понимания стихотворения важно то окружение,
в котором находятся оба героя:
он - один среди природы, обжигаемый палящим солнцем,
она - одна "меж юных жен, увенчанных цветами",
ведущих "весёлый разговор".
Ему чужда южная природа, и снится "вечерний пир
в родимой стороне",ей - тот же пир и "весёлый разговор".
Оба возлюбленных одиноки ("лежал один",сидела... одна") и
трагически разъединены, но их души направлены друг к другу.
Взор воина во сне находит его подругу, а взор девы обращен
к "знакомому трупу".
Это мистическое общение двух душ
("И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем
была погружена...") пронзительно трагично: они никогда
не встретятся и обречены на одиночество хотя бы потому,
что он -"труп",
лежащий в чужом краю, вдали от "родимой стороны",
она же-живая и чужая среди веселых подруг на родине.
Между ними лежат не только пространственные,
временные,
но и непреодолимые сверхчеловеческие преграды-
состояния жизни и смерти, которые, однако, допускают
общение близких и навеки разлученных душ.
Композиционно стихотворение построено довольно
сложно. Оно имеет кольцевую композицию:
сначала герой видит во сне героиню:
" ...но спал я мертвым сном.
И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне".

а затем героиня, видит странный сон-видение о нём:
"И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей".
Композиция стихотворения образует "кольцо",
в котором всё стягивается к фигуре мертвого воина,
к долине Дагестана.
В первой и последней строфах почти полностью
совпадают детали.
Если в первой строфе мы встречаем словосочетания
"кровь точилася" (еле-еле), "дымилась рана»",
то во втором-"кровь лилась хладеющей струей",
"дымясь, чернела рана".
Лермонтов показывает сюжет произведения
два раза - с точки зрения героя и с точки зрения героини.
Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала,
взаимно отражающие судьбы и предсказания
каждого из них.

2.Для понимания стихотворения важно то окружение,
в котором находятся оба героя:
он - один среди природы, обжигаемый палящим солнцем,
она - одна "меж юных жен, увенчанных цветами",
ведущих "весёлый разговор".
Ему чужда южная природа, и снится "вечерний пир
в родимой стороне",ей - тот же пир и "весёлый разговор".
Оба возлюбленных одиноки ("лежал один",сидела... одна") и
трагически разъединены, но их души направлены друг к другу.
Взор воина во сне находит его подругу, а взор девы обращен
к "знакомому трупу".
Это мистическое общение двух душ
("И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем
была погружена...") пронзительно трагично: они никогда
не встретятся и обречены на одиночество хотя бы потому,
что он -"труп",
лежащий в чужом краю, вдали от "родимой стороны",
она же-живая и чужа
Похожие вопросы