Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой отрезок времени называют "Золотым веком" карет?

A-stra Гений (78538), закрыт 16 лет назад
Какие существовали виды карет? Для чего предназначались?
Ландо, например...
Лучший ответ
OLьGA Мыслитель (8367) 16 лет назад
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]


Карета
А все началось в конце XV века, когда умельцы из венгерского села Кочи придумали закрытый экипаж облегченной конструкции и, как говорят сегодня, повышенной комфортности. Экипажи из Кочи* очень быстро завоевали огромную популярность по всей Европе, несмотря на то, что поначалу о них говорили как о «бессмысленной роскоши» , которая «сделает мужчин изнеженными» . Но технический прогресс не остановить, тем более что времена средневекового аскетизма уходили все дальше в прошлое. Наступала эра езды с комфортом.



Со временем на смену тяжелым массивным каретам пришли более легкие экипажи. Несомненно, ее величество мода играла здесь не последнюю роль. Вместо тяжелых париков, пышных кринолинов, парчи и бархата – изящные шляпки и цилиндры, костюмы гораздо более «спортивного» покроя, даже популярный тип лошади очень изменился: огромных горбоносых каретных коней сменили элегантные полукровки.


Двуколка

Езда в экипажах получила широкое распространение, появилось множество моделей для самых разных целей, со своей специализацией: от поездок на пикник до разъездов по городу. Для сегодняшнего читателя их названия звучат загадкой, но современникам фразы «он ездит в баруше» или «у него собственный фаэтон» могли многое сказать о владельце выезда. Вообще держать собственный выезд могли себе позволить лишь состоятельные люди: ведь помимо стоимости самого экипажа нужно учесть еще и расходы на содержание лошадей – корма, конюшня, конюхиЕ Кроме того, нужно держать еще кучера или грума, то есть слугу, на попечении которого остается экипаж во время остановок, если владелец сам правит своими лошадьми.








Фаэтон

Что же касается дамских фаэтонов, то их конструкция облегчала посадку дамы в кринолинах. Передняя ось была вынесена далеко вперед, кузов располагался ниже и защищал пассажиров спереди от грязи, летевшей из-под копыт, к тому же в дамском фаэтоне была предусмотрена подножка (в обычный фаэтон садились с колеса) . Эта модель получила распространение в XIX веке и стала прародительницей популярной «Виктории» .
Остальные ответы
Condorita Высший разум (633311) 16 лет назад
«Золотой век» карет начался во второй половине XVIII столетия: это было время бурного развития общественного транспорта. При Георге II каретное производство Великобритании обошло прежних лидеров отрасли – немцев, и надежные удобные экипажи, а также высококачественная упряжь из лучшей английской кожи «завоевали» континент. В самой Великобритании большое значение имели растущая популярность скачек и чистокровных верховых лошадей. В какой-то момент в чистокровном коневодстве наступило перепроизводство, и лошади, недостаточно резвые для ипподрома, но при этом превосходившие по скорости всех других, замечательно работоспособные и элегантные, сразу нашли применение в упряжи. Результатом стало появление эффективной по тем временам системы сообщения из почтовых и пассажирских карет.

Особый класс составляли «представительские» кареты самых знатных персон и королевских особ. В период господства стиля барокко эти «дворцы на колесах» являли собой образцы немыслимой роскоши. Например, на постройку английской «Золотой» кареты Георга III ушло два года; она весит восемь тонн, и везти ее лошади могут только шагом. В этом экипаже, запряженном восьмериком, в 1953 году ехала на коронацию Елизавета II.

Баруш, ландо и ландолет
Со временем на смену тяжелым массивным каретам пришли более легкие экипажи. Несомненно, ее величество мода играла здесь не последнюю роль. Вместо тяжелых париков, пышных кринолинов, парчи и бархата – изящные шляпки и цилиндры, костюмы гораздо более «спортивного» покроя, даже популярный тип лошади очень изменился: огромных горбоносых каретных коней сменили элегантные полукровки.

Езда в экипажах получила широкое распространение, появилось множество моделей для самых разных целей, со своей специализацией: от поездок на пикник до разъездов по городу. Для сегодняшнего читателя их названия звучат загадкой, но современникам фразы «он ездит в баруше» или «у него собственный фаэтон» могли многое сказать о владельце выезда. Вообще держать собственный выезд могли себе позволить лишь состоятельные люди: ведь помимо стоимости самого экипажа нужно учесть еще и расходы на содержание лошадей – корма, конюшня, конюхиЕ Кроме того, нужно держать еще кучера или грума, то есть слугу, на попечении которого остается экипаж во время остановок, если владелец сам правит своими лошадьми.

Особым шиком считались ландо и баруши. Ландо – это, можно сказать, лимузины тех времен: большие четырехместные экипажи, где пассажиры размещались лицом друг к другу. Название этого типа экипажей происходит от переиначенного на французский манер имени баварского города Ландау, где ландо впервые было изготовлено в XVIII веке. Особенность ландо, делавшая его всепогодным, – два откидных верха, смыкавшихся посередине. В дождь и холод ландо легко превращалось в закрытый экипаж, а в хорошую погоду «крыша» складывалась, позволяя пассажирам наслаждаться солнцем и свежим воздухом, а прохожим – оценить великолепие их нарядов. Ландо – идеальный экипаж для дневной прогулки по парку, а заодно способ продемонстрировать свою знатность и финансовые возможности. На дверцах многих ландо красовались фамильные гербы владельцев.

Баруш отличался от ландо тем, что имел откидной верх только над задней половиной, а посему считался летним экипажем. Ландо и баруши были довольно большими и тяжелыми, поэтому в них запрягалось не менее двух лошадей. «Круче» ландо были только городские кареты – полностью закрытые, с жесткой крышей. Но позволить себе карету могли лишь избранные.

Существовало огромное количество разновидностей ландо и экипажей на их основе: всевозможные «визави» , ландолеты и прочие. Например, ландолеты были двухместными, но существовали еще «трехчетвертные» ландолеты, в которых спереди располагались откидные места для детей. «Крестником» и изобретателем более легкой и элегантной модели ландо, созданной в 1840 году, стал лорд Сефтон: «сефтоновское» ландо могла везти пара более легких лошадей или даже одна лошадь.
RozaMarinaМыслитель (5737) 16 лет назад
Посмотреть бы...)))))))))
наберите в гугле и выберите опцию картинки
Звездочет Высший разум (130697) 16 лет назад
«Золотой век» карет начался во второй половине XVIII столетия: это было время бурного развития общественного транспорта. При Георге II каретное производство Великобритании обошло прежних лидеров отрасли – немцев, и надежные удобные экипажи, а также высококачественная упряжь из лучшей английской кожи «завоевали» континент. В самой Великобритании большое значение имели растущая популярность скачек и чистокровных верховых лошадей. В какой-то момент в чистокровном коневодстве наступило перепроизводство, и лошади, недостаточно резвые для ипподрома, но при этом превосходившие по скорости всех других, замечательно работоспособные и элегантные, сразу нашли применение в упряжи. Результатом стало появление эффективной по тем временам системы сообщения из почтовых и пассажирских карет.
Особый класс составляли «представительские» кареты самых знатных персон и королевских особ. В период господства стиля барокко эти «дворцы на колесах» являли собой образцы немыслимой роскоши. Например, на постройку английской «Золотой» кареты Георга III ушло два года; она весит восемь тонн, и везти ее лошади могут только шагом. В этом экипаже, запряженном восьмериком, в 1953 году ехала на коронацию Елизавета II.

Было несколько видов карет! Баруш, ландо и ландолет, фаэтон!
Особым шиком считались ландо и баруши. Ландо – это, можно сказать, лимузины тех времен: большие четырехместные экипажи, где пассажиры размещались лицом друг к другу. Название этого типа экипажей происходит от переиначенного на французский манер имени баварского города Ландау, где ландо впервые было изготовлено в XVIII веке. Особенность ландо, делавшая его всепогодным, – два откидных верха, смыкавшихся посередине. В дождь и холод ландо легко превращалось в закрытый экипаж, а в хорошую погоду «крыша» складывалась, позволяя пассажирам наслаждаться солнцем и свежим воздухом, а прохожим – оценить великолепие их нарядов. Ландо – идеальный экипаж для дневной прогулки по парку, а заодно способ продемонстрировать свою знатность и финансовые возможности. На дверцах многих ландо красовались фамильные гербы владельцев.
Баруш отличался от ландо тем, что имел откидной верх только над задней половиной, а посему считался летним экипажем. Ландо и баруши были довольно большими и тяжелыми, поэтому в них запрягалось не менее двух лошадей. «Круче» ландо были только городские кареты – полностью закрытые, с жесткой крышей. Но позволить себе карету могли лишь избранные.
Ландо!

Фаэтон!
Однако самыми многочисленными «частными» экипажами на дорогах Англии были двуколки. Легкие, скоростные, экономичные (в двуколку обычно запрягалась одна лошадь) , эти экипажи были очень популярны для коммерческих и пригородных разъездов. На двуколке объезжал пациентов сельский доктор и отправлялся в путь сквайр, когда приступ подагры не позволял ему сесть в седло. Среди высшего общества времен регентства Георга IV популярным был двухколесный экипаж каррикл – своего рода «Ягуар» на конной тяге. Легкий и скоростной, к тому же как нельзя лучше подходящий для того, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с вожжами, он быстро вошел в моду в качестве городского экипажа для молодого джентльмена. Однако в викторианскую эпоху его вытеснил более экономичный кабриолет – в отличие от пароконного карриккла, в него запрягалась только одна лошадь.
Двуколка!
Похожие вопросы