«Золотой век» карет начался во второй половине XVIII столетия: это было время бурного развития общественного транспорта. При Георге II каретное производство Великобритании обошло прежних лидеров отрасли – немцев, и надежные удобные экипажи, а также высококачественная упряжь из лучшей английской кожи «завоевали» континент. В самой Великобритании большое значение имели растущая популярность скачек и чистокровных верховых лошадей. В какой-то момент в чистокровном коневодстве наступило перепроизводство, и лошади, недостаточно резвые для ипподрома, но при этом превосходившие по скорости всех других, замечательно работоспособные и элегантные, сразу нашли применение в упряжи. Результатом стало появление эффективной по тем временам системы сообщения из почтовых и пассажирских карет.
Особый класс составляли «представительские» кареты самых знатных персон и королевских особ. В период господства стиля барокко эти «дворцы на колесах» являли собой образцы немыслимой роскоши. Например, на постройку английской «Золотой» кареты Георга III ушло два года; она весит восемь тонн, и везти ее лошади могут только шагом. В этом экипаже, запряженном восьмериком, в 1953 году ехала на коронацию Елизавета II.
Было несколько видов карет! Баруш, ландо и ландолет, фаэтон!
Особым шиком считались ландо и баруши. Ландо – это, можно сказать, лимузины тех времен: большие четырехместные экипажи, где пассажиры размещались лицом друг к другу. Название этого типа экипажей происходит от переиначенного на французский манер имени баварского города Ландау, где ландо впервые было изготовлено в XVIII веке. Особенность ландо, делавшая его всепогодным, – два откидных верха, смыкавшихся посередине. В дождь и холод ландо легко превращалось в закрытый экипаж, а в хорошую погоду «крыша» складывалась, позволяя пассажирам наслаждаться солнцем и свежим воздухом, а прохожим – оценить великолепие их нарядов. Ландо – идеальный экипаж для дневной прогулки по парку, а заодно способ продемонстрировать свою знатность и финансовые возможности. На дверцах многих ландо красовались фамильные гербы владельцев.
Баруш отличался от ландо тем, что имел откидной верх только над задней половиной, а посему считался летним экипажем. Ландо и баруши были довольно большими и тяжелыми, поэтому в них запрягалось не менее двух лошадей. «Круче» ландо были только городские кареты – полностью закрытые, с жесткой крышей. Но позволить себе карету могли лишь избранные.
Ландо!

Фаэтон!

Однако самыми многочисленными «частными» экипажами на дорогах Англии были двуколки. Легкие, скоростные, экономичные (в двуколку обычно запрягалась одна лошадь) , эти экипажи были очень популярны для коммерческих и пригородных разъездов. На двуколке объезжал пациентов сельский доктор и отправлялся в путь сквайр, когда приступ подагры не позволял ему сесть в седло. Среди высшего общества времен регентства Георга IV популярным был двухколесный экипаж каррикл – своего рода «Ягуар» на конной тяге. Легкий и скоростной, к тому же как нельзя лучше подходящий для того, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с вожжами, он быстро вошел в моду в качестве городского экипажа для молодого джентльмена. Однако в викторианскую эпоху его вытеснил более экономичный кабриолет – в отличие от пароконного карриккла, в него запрягалась только одна лошадь.
Двуколка!

Ландо, например...