Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Ваше мнение о стихе? ("Сирвента", Бертран де Борн)

Ник Рэдфилд Оракул (64606), закрыт 4 года назад
Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!
Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.
Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать — безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт —
Всё разрушить он стремится.
Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану —
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.
Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает,
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!

1195
Лучший ответ
GS Мудрец (14895) 4 года назад
Один из лучших европейских поэтов, без преувеличения один из родоначальников современной европейской поэзии. Однако все, что его интересовало в жизни — война, интриги вокруг войны, поэзия и прекрасные дамы, так что появление такого текста ествественно.
У него сознание феодала, он не думает, как мы, что нищета и бесправие - мать всех пороков. Если у крестьянина выгребают половину продуктов его труда - откуда взяться душевному благородству? Свою точку зрения он изложил предельно ясно.
Однако мой с детства любимый текст у него другой:

* * *
Наш век исполнен горя и тоски,
Не сосчитать утрат и грозных бед.
Но все они ничтожны и легки
Перед бедой, которой горше нет,—
То гибель Молодого Короля.
Скорбит душа у всех, кто юн и смел,
И ясный день как будто потемнел,
И мрачен мир, исполненный печали.
Не одолеть бойцам своей тоски,
Грустит о нем задумчивый поэт,
Жонглер забыл веселые прыжки, —
Узнала смерть победу из побед,
Похитив Молодого Короля.
Как щедр он был! Как обласкать умел!
Нет, никогда столь тяжко не скорбел
Наш бедный век, исполненный печали.
Так радуйся, виновница тоски,
Ты, смерть несытая! Еще не видел свет
Чтоб лучший пал от злой твоей руки, —
Все доблести людские с юных лет
Венчали Молодого Короля.
И жил бы он, когда б Господь велел, —
Живут же те, кто жалок и несмел,
Кто предал храбрых гневу и печали.
Нам не избыть унынья и тоски,
Ушла любовь — и радость ей вослед,
И люди стали лживы и мелки,
И каждый день наносит новый вред.
И нет уж Молодого Короля...
Неслыханной отвагой он горел,
Но нет его — и мир осиротел,
Вместилище страданья и печали.
Кто ради нашей скорби и тоски
Сошел с небес и, благостью одет,
Сам смерть приял, чтоб, смерти вопреки,
Нам вечной жизни положить завет, —
Да снимет с Молодого Короля
Грехи и вольных и невольных дел,
Чтоб он с друзьями там покой обрел,
Где нет ни воздыханья, ни печали!
Остальные ответы
✨ Алиса Cool ✨ ™❄️ Гуру (3942) 4 года назад
Поэзия развивает эстетическое мышление так что думай сам.
Ник РэдфилдОракул (64606) 4 года назад
Я давно уже надумал, интересен взгляд других.
Господин Люк Скайуокер Просветленный (28498) 4 года назад
Не стоит делать выводы на основе этого стихотворения относительно кодекса поведения всех дворян. Защищаемый не может быть вводим в нищету тем, кто обладает военной смекалкой, будь он хоть трижды благородных кровей. Поэт, очевидно, в который раз переусердствовал - возможно, под влиянием вспышки гнева.