Что это за мировоззрение такое: асатру?
Асатру (Asa-tru) с древнего северогерманского языка Old Norse (имел хождение в Скандинавии с древности вплоть до начала XIV в. н. э.) переводится как «вера в асов», то есть вера в существование пантеона высших скандинавских богов под предводительством Одина.
Последователи Асатру негативно относятся к термину «неоязычество», но, тем не менее, именно этим словом обозначают новые религиозные движения, реконструированные из древних языческих традиций. Основой для возрождения Асатру стали сохранившиеся первоисточники религиозных текстов дохристианских скандинавов.
Возрождение религии предков, восстановление традиций, фольклора коренного населения считают своим первейшим долгом Асатруа – приверженцы Асатры. Их вера основана на обожествлении сил природы, а мистическую основу Асатру составляют древние скандинавские мифы.
Лидеры Асатру убеждены, что существовала изначально общая для всех индоевропейцев исконная вера, которую необходимо вспомнить. Забыта она под влиянием учений Будды, Христа, Мухаммеда, других пророков. Асатруа не создают новую религию, заимствуя постулаты из мусульманства, христианства или зороастризма, они ищут общую, единую основу, «забытую мудрость и истину».
Вероучение Асатру говорит, что божественная сила, наполняющая людей и находящаяся вне их сознания, способна взаимодействовать с человеком и материальным миром. Выражается она через божества, которые являются родственниками людей. Боги существуют в единении с людьми – венцом духовного творения – через природу. Богов принято почитать и славить, что выражается, в том числе, традиционными обрядовыми действами и нормами поведения. Асатруа стремится к балансу собственной человеческой сущности с природой. Единение с природой, а через природу и единение с богами, стирает грань между реальным и сверхъестественным, мистическим миром.
Все, что существует и происходит в мире, – результат и проявление взаимодействия многочисленных разнообразных сил, составляющих божественный пантеон, главенствует в котором верховный бог Один. Вместе с другими божествами, относящимися к тем или иным аспектам жизни человека и природы, и другими сверхъестественными сущностями они образуют естественные силы. Человеку необходимо стремиться к гармонии с этими силами, поскольку все существующее священно, а в первую очередь – природа.
В отличие от современных религий Асатру не имеет понятий первородного греха и спасения души, отрицает само понятие абсолютного греха, поскольку Добро и Зло не абсолютны, не существуют в неизменном однообразном виде. Одно и то же событие с различных точек зрения может оказаться и добром, и злом одновременно. Не существует однозначно плохого действия, а потому не существует и понятие греха. Каждый в своих действиях должен опираться, прежде всего, на собственную совесть, на божественные и общечеловеческие ценности. Свобода действия и воли уравновешивается неизбежностью последствий, а потому любое существо (человек или божество) несет ответственность за свои поступки.
Мировоззрение Асатру подразумевает существование жизни после смерти, но не имеет какого-то формализованного представления о ней. Существование после смерти может обернуться любым из многочисленных вариантов и никоим образом не зависит от земной жизни и поступков до смерти. За свои действия человек несет ответственность в течение своей жизни и жизни своих потомков.
Священных писаний для Асатру не существует, но есть книги, особо ею почитаемые. Это не «богоданные» и непогрешимые источники, а тексты мифов, фольклора...
http://www.oberegi-runi.ru/osnovi-mirovozzreniya-asatry-i-ego-kratkaya-istoricheskaya-spravka/
Это воскрешение первозданной религии, богов и идеологии предков. Веры тех времен, когда она еще не была инструментом в руках политиканов, а разум человека был чист и един с природой
Язычество германских народов (немцев, голлландцев, датчан, шведов, норвежцев, исландцев, англичан)
Очередное поднятие течения=мы все хорошенькие.. Утопическое мировозрение. Ничего нового=идеализируют хорошие качества стиля. скрывая плохие
Германско-скандинавское долбославие.