КАРАБАС-БАРАБАС
Просветленный
(22713)
8 лет назад
КПД велосипеда и в биологическом, и в механическом отношении очень высок. Исследователи подсчитали, что с точки зрения затрат количества энергии, которое человек должен потратить на преодоление заданного расстояния, велосипед является наиболее эффективным самодвижущемся транспортных средств. С механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии, хотя использование механизма переключения передач может уменьшить эту величину на 10-15%. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является также наиболее эффективным средством транспортировки грузов.
Алексей Погребняк
Мастер
(1090)
8 лет назад
Вот кпд- хз, а тормозной путь у велосипеда на скорости 30 км\ч больше в два раза чем у автомобиля на той же скорости. Почему-то водители не задумываются об этом, когда подрезают
Иванов
Оракул
(67854)
8 лет назад
Как известно, каждый подшипник, каждый механизм, передача снижают КПД при передаче.
Можно посчитать, в велосипеде их (подшипников, передач) много меньше чем в машине.
Например КПД зубчатой передачи равен 0,97-0,99.
Чем больше таких передач, тем меньше КПД.
Так что ответ однозначный.
В велосипеде КПД передачи движения от приводного "устройства" больше в несколько раз чем в машине.
Олег Пестряков
Просветленный
(27419)
8 лет назад
Цепная передача на простом велосипеде и трение хорошо накачанных шин забирают всего полтора процента механической энергии. В велосипеде с переключением скоростей есть натяжной и направляющий ролики, которые вместе со звеньями пробегающей по ним цепи забирают еще два-три процента. Это если все чистое и нормально смазано. В автомобиле только на механике теряется более 20 процентов, о КПД самого двигателя уже и не говорю. На прямой передаче потери в коробке практически исключаются и КПД заметно выше. Но автомобиль имеет большой запас мощности, так что все это имеет значение только для экономии топлива.
Грег Владивосток
Знаток
(267)
7 лет назад
Кпд велосипеда составляет 300% вот расчеты
На твёрдой, плоской поверхности человеку весом 70 кг требуется энергия около 30 Вт, что бы двигаться со скоростью 5 км/час. Тот же человек на велосипеде, находясь на той же поверхности и расходуя ту же мощность, может двигаться со средней скоростью 15 км/ч, так что расход энергии в кКал/(кг*км) будет примерно в три раза меньше. Обычно используются такие цифры:
1.62 кДж/(км*кг) для езды на велосипеде,
3.78 кДж/(км*кг) для ходьбы/бега,
16.96 кДж/(км*кг) для плавания.
Софья КушиеваУченик (118)
6 лет назад
КПД велосипеда не может быть 300%,ведь КПД не может быть больше 100%,учебник прочитайте