Никита Пиков
Мастер
(1240)
7 лет назад
Какой-то спор между самим собой и внутренним "Я" делать что то или нет, один "гамлет" говорит да да делай уже, другой же "гамлет" говорит нет не делай это, это и есть быть или не быть, дело выбора! Допустим мозг и сердце, вечная борьба
Александр C.
Мудрец
(11675)
7 лет назад
Вообще-то, если строго следовать исходному тексту, Гамлет решает там для себя быть ему или не быть, или, говоря простым языком, убить ли себя или оставить себя в живых. А вот собственно и весь монолог
"Быть или не быть, Вот в чём вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет. А тот, кто снёс бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным, Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись, Когда бы неизвестность после смерти, Боязнь страны, откуда ни один Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств."
Иными словами - хотелось бы Гамлету убить себя, но страшна посмертная расплата за самоубийство. Но и выносить подлость живущих он не в силах. Потому и колеблется.
Галина Козлова
Гуру
(4847)
7 лет назад
Суть-то вопроса в том, кем человек в жизни может быть и кем он должен быть. Вот человек и мечется между возможностью реальной, нормальной, чистой, светлой, настоящей жизнью здесь и сейчас и идеалом, навязываемой религиозной иллюзией, вечной жизни потом, когда нибудь, если этого захочет мифологическое существо, придуманное человеком.
Между свободой, которую дает религиозное покаяние, мол согрешил- покайся, и все нормально и реальной, собственной ответственностью за свои поступки здесь и сейчас, в этой жизни.
Между бессмысленным существованием в религиозной жизни, ожидая выполнения обещаний вечной жизни, и осмысленной жизнью, в которой нужно отвечать за себя, свою семью, родных и близких. которую нужно самому строить. а не уповать на мифологические "высшие" силы, которыми накачивает человека религия.
Вот и все.
Павел Ромакин
Оракул
(67472)
7 лет назад
О, если б этот плотный сгусток мяса
Растаял, сгинул, изошел росой!
Иль если бы предвечный не уставил
Запрет самоубийству! Боже! Боже!
Каким докучным, тусклым и ненужным
Мне кажется все, что ни есть на свете!
О, мерзость! Это буйный сад, плодящий
Одно лишь семя; дикое и злое
В нем властвует. До этого дойти!
Два месяца, как умер! Меньше даже.
Такой достойнейший король! Сравнить их
Феб и сатир. Он мать мою так нежил,
Что ветрам неба не дал бы коснуться
Ее лица. О небо и земля!
Мне ль вспоминать? Она к нему тянулась,
Как если б голод только возрастал
От насыщения. А через месяц -
Не думать бы об этом! Бренность, ты
Зовешься: женщина! - и башмаков
Не износив, в которых шла за гробом,
Как Ниобея, вся в слезах, она -
О боже, зверь, лишенный разуменья,
Скучал бы дольше! - замужем за дядей,
Который на отца похож не боле,
Чем я на Геркулеса. Через месяц!
Еще и соль ее бесчестных слез
На покрасневших веках не исчезла,
Как вышла замуж. Гнусная поспешность -
Так броситься на одр кровосмешенья!
Нет и не может в этом быть добра. -
Но смолкни, сердце, скован мой язык!
Гамлет, по воле автора, столкнувшись с таким предательством отца своею матерью, лишился смысла жизни и всё, с тех пор искал, как уничтожить и себя, и их, которых обвинял в измене поначалу. В итоге проклял он себя, и умер. И всех убил.
василий богуш
Оракул
(67745)
7 лет назад
Когда Вселенная еще пребывала в духовном состоянии и зловещий Ангро Майнью ( дух зла ) не мог узреть ее, а значит, и напасть на нее, бессмертные души будущих людей уже были созданы Творцом. Они пребывали в Доме Хвалы, то есть в раю, в царстве Бесконечного Света и Добра, и ничто не угрожало им.
Но вот началась Эра Творения, и на земле появился первый человек, Гайя Мартан. Он был тружеником и праведником и не должен был бы умирать, если бы не вторжение зловещего Ангро Манью.
Однако всеведущий Ахура Мазда ( Творец ) уже ждал атаки Духа Зла на свои творения. И он призвал к себе души людей, и обратился за советом к их разуму. Ахура Мазда рассказал будущему человечеству, какие горести и беды обрушит их общий враг на телесный мир. И спросил их: « Хотите ли вы вечно оставаться под моей защитой? Или вы решитесь обрести тела, созданные из плоти и крови, и вступить в противоборство с Духом Зла? Ибо Ангро Майнью существует только в материальном мире, а значит, лишь там возможна полная, окончательная победа над ним. Однако знайте, что избрать самостоятельную борьбу означает для вас пойти на жертву, подвергнуть себя настоящим опасностям и претерпеть множество лишений и страданий, ибо смертные существа слабы и уязвимы. Многие из вас там, на земле, не устоят против козней Духа Зла и его приспешников и свернут с пути праведности. Кого-то из вас ему удастся обмануть и заставить свернуть на тропу Друджа ---лжи. Однако те, которые выдержат, выстрадают победу над Разрушителем. И тогда все праведники воскреснут и станут бессмертны на веки вечные. Выбирать ---вам. Решайте!»
Прошли тысячелетия, и эта мифическая беседа навсегда отразилась в самых глубинах всечеловеческого духа, потому что и тысячелетия спустя она воспроизводилась гениальными умами.
ВОПРОС. Назовите самое известное воспроизведение этого мифа. И кто его автор.
ОТВЕТ. Автор Шекспир, монолог Гамлета.
Быть или не быть ---таков вопрос;
Что благородней духом ---покориться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть ---
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук.
Наследье плоти…
Источник информации. Интернет --.Авеста. --Точка зрения. --Религия нравственности. Читать « свобода выбора».
Наука не опровергла ни одной религиозной догмы. Дело выбора. Дело свободной воли. А она или зла или добра. Атеист решает не быть после смерти. Теист решает быть всегда живым.