Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

кто Я? самоосознание

Денис Леонов Знаток (363), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Антон Палыч Мыслитель (8074) 7 лет назад
Гуманоид.
Денис ЛеоновЗнаток (363) 7 лет назад
невежество, неведение,
Антон Палыч Мыслитель (8074) Мне на "Н" ?
▓▒ Александр ✻ ✼Sаshа✼✼✤ Мудрец (19415) 7 лет назад
Никто и ничто, пепел, прах и зола, если без Бога
Иисус АллаховичМастер (1159) 7 лет назад
А если со Мной то кто он?
▓▒ Александр ✻ ✼Sаshа✼✼✤ Мудрец (19415) Не Он кто, а мы? Мы тогда сонаследники и дети Создателя, Владыки мира
Бударажка Оракул (98551) 7 лет назад
- Кто Я? Зачем Я? Почему Я?
- Петя, иди кушать!
- Точно, Петя!
Олег Искусственный Интеллект (309456) 7 лет назад
Вопрос: Кто Я?
ставится как в практиках философии Индуизма, так и в практиках Буддизма как основной вопрос.
Выдвигают следующую теорию.
Я разбивают на шесть уровней и постепенно эти уровни один за другим глубоко осознают в длительных медитациях обдумывания.
Что это за уровни?
Это сущность души - (Истинное я в Индуизме или Сущность Будды в Буддизме)
А также так называемые Пять скандх.
На них остановимся поподробнее.
Что это за пять скандх?
Это физическое тело, чувства- ощущения, представления, сформированный опыт и различение.
А теперь детальное объяснение:
1. форма, чувства — рупа (пали. rūpa-kkhandha IAST, санскр. रूप, rūpa IAST; кит. трад. 色蘊, упр. 色蕴, пиньинь: sè yùn) — тело, шесть его органов чувств и их объекты — 18 дхату. Форма состоит из четырёх компонентов (махабхута): земли, ветра, огня и воды. Понятие рупа близко к понятию материи в западной философии.
2. чистые чувства, ощущения — ведана (пали. vedanā-kkhandha IAST, санскр. वेदना, vedanā IAST; кит. трад. 受蘊, упр. 受蕴, пиньинь: shòu yùn), без эмоций: речь идёт о действии предметов мира на чувственность, их наличие, перцепции. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Их особенность в том, что они не осмысливаются, а только принимаются — их качество пропорционально их интенсивности.
3. восприятия-ощущения, представления — санджня (сання) (пали. saññā-kkhandha IAST, санскр. संज्ञा, saṃjñā IAST; кит. трад. 想蘊, упр. 想蕴, пиньинь: xiǎng yùn), речь идёт о детальном, чувственном восприятии, аффективной обработке. Существует шесть классов восприятия: восприятие форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений и идей.
4. духовные склонности и воля, также опыт — самскара (санкхара) (пали. sankhāra-kkhandha IAST, санскр. संस्कार, saṃskāra IAST; кит. трад. 行蘊, упр. 行蕴, пиньинь: xíng yùn) — практически все виды умственной деятельности (мнения, мысли, порывы, решения), которые в дополнение к чувству и восприятию присутствуют в отдельном моменте сознания. Воля (четана) — источник кармы. Речь идёт об осознанном действии.
5 сознание-разум, знание, различение — виджняна (виняна) (пали. viññāṇa-kkhandha IAST, санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; кит. трад. 識蘊, упр. 识蕴, пиньинь: shìyùn) — то, что объединяет ряд непостоянных и мгновенных состояний сознания. Речь идёт о понимании результатов действия, не омрачённом эмоциями, иначе — о запоминании, накоплении знания.

От себя могу добавить, что первые две скандхи относятся к физическому телу и с умиранием физического тела полностью исчезают.
НАпротив, другие три скандхи остаются после физического тела и поэтому их можно назвать Душой в общепринятом смысле этого слова.

Желаю удачи в познании самого себя!
Денис ЛеоновЗнаток (363) 7 лет назад
в одно слово, без воды
Олег Искусственный Интеллект (309456) Одним словом это путь! путь к себе!
Похожие вопросы