Чтобы освободить тех, которые должны были уверовать, Христос пришел к ним, находящимся на земле, во время воплощения, и они в совершенстве познали Его, явившегося в преисподней, и постигли это явление.
Придя душою, Он проповедовал находящимся в аду, будучи видим среди душ как душа. Привратники ада, узрев Его, устрашились, медные двери были сокрушены, и железные засовы разбиты. Единородный возвещал страждущим душам как власть имеющий в соответствии со словом домостроительства, говоря: «Вы, что в узах, выходите! Вы, что во тьме, прозрейте»! Таким образом, Он и в аду проповедовал, чтобы освободить тех, которые должны были уверовать, как если (бы) Он пришел к ним, воплотившись во время их жизни. Ибо они и в аду в совершенстве познали Его.
Касающееся нас домостроительство по большей части превосходит природу и предание, и потому как всем на земле Христос возвещал через пришествие плотью и уверовавшие получили пользу, так и через сошествие в ад Он освободил от уз смерти уверовавших и познавших Его. Ибо души живших в идолопоклонстве и беззаконной разнузданности, словно ослепшие из-за плотских страстей, были неспособны узреть сияние богоявления, дабы верно познать Того, Кто (пришел) для освобождения всех»
Все и живущие на земле (т. е. ныне), и находившиеся во аде (во дни сошествия во ад Христа) находятся в некотором смысле в одинаковом положении. Тот, кто был способен уверовать, при сошествии Христа во ад, уверовал и во аде; тот кто не уверует, в этой жизни погибнет и на земле (не совершив подлинного раскаяния пред Богом). - Так как в наше время, вся вселенная оглашена проповедью Святаго Евангелия, то в настоящее время, покаяние и обращение к Богу, возможно только в этой земной жизни.
Но и в этой земной жизни, Христос силен спуститься в ад наших грешных душ, и блистать их сиянием Божества.
Вывод очевиден: Христос действительно благовествует всем во спасение, но спастись могут только те, кто на Его благовествование ответят верой.
В Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни произносится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша. Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».
По преимуществу такими и оказались ветхозаветные праведники, патриархи и пророки.
Святые, находясь во "аде" в особом для них месте (лоно Авраамово), хотя и не испытывали мук ада, но тосковали по Славе Господней, к которой и приобщились в Его Христа сошествии во ад, откуда и были восхищены в Горние Обители.