Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

"Кинуть шапку", дать облако черного дыма. Что за дымом от Кузи, от которого многие возбудились?

Андрей Лифанов Искусственный Интеллект (257599), закрыт 4 года назад
facebook.com/Komendor/posts/1172166356206396

Комендор Флотский
23 октября в 3:31 ·

У чёрного дыма ("ШАПКИ"), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля. Видно, что автор статьи может технически и очень грамотный человек, но просто не знает флотских традиций, неписанных правил и законов.

Крейсер, на котором я служил, даже на пороге своего списания на слом давал "ШАПКУ" лишь тогда, когда он САМ ХОТЕЛ этого. А точнее - когда дачу кораблём "шапки" требовала неписанная флотская военная традиция или какой-то особый случай. И никакая предваряющая особые условия плавания корабля СЛОВЕСНАЯ угроза наказания за "шапку" командиром корабля или высшими начальниками матросов, обслуживающих форсунки подачи сжигаемого топлива, за всё время моей службы не останавливала наших отважных "маслопупов" от УМЫШЛЕННОЙ подачи в камеру сгорания через форсунки топлива под МЕНЬШИМ, чем требуется, давлением (распылением), чтобы оно не всё сгорало, и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.

"Шапка" чёрного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!" И ничто не может настоящих моряков заставить отказаться от этих НЕПИСАННЫХ, НО ЖЕЛЕЗНЫХ требований морского этикета. Даже Главком ВМФ, оказываясь иногда на кораблях при таких ситуациях, и тот лишь для формы поворчит на командира, на комбрига, на комдива, на командующего Флотом с требованием разобраться с "хулиганами". Но ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ, и потому никто на флоте не знает и не помнит ни одного случая реального наказания хоть кого-нибудь за "шапку", данную в указанных ситуациях.

В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом. Дача такой "шапки" кораблём - целое искусство, вызывающее даже негласное соревнование между моряками за то, чей корабль даст "шапку" красивее, более чётко обозначенную, подобно выпускаемому колечку сигаретного дыма изо рта.

В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.

Смысловой подтекст всех этих "шапок" и шлейфов - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.

Я уверен, что наши ребята чёрным дымом своего флагмана при проходе через проливы (УЗОСТЬ), просто сказали англичанам и прочим странам Проливной зоны: " МЫ ИДЁМ!" Понимай каждый человек по разному согласно своей СОВЕСТИ - угроза это или приветствие от российских моряков.

А насчёт поломок или плохого состояния силовой установки - БРЕД!!! С неисправностями, не допускающими возможности регулирования давления и подачи количества топлива в котлах до полного его сгорания, военные корабли в море ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЮТ. И дело не только в БОЛЬШОМ ПЕРЕРАСХОДЕ топлива при таких неисправностях. Быть военным кораблём и пренебрегать фактором СКРЫТНОСТИ в море, которая достигается И тем, что военный корабль НЕ ДЫМИТ. НЕ ОБНАРУЖИВАЕТ себя зрительно из-за линии горизонта без всякой надобности - это из области ДЕБИЛИСТИКИ.

Думаю, что автор статьи под благовидным предлогом хотел просто БРОСИТЬ ТЕНЬ на техническое состояние и содержание российской военной техники.
-----------
Как дымил Кузя при проходении Ла-Манша.
.
Дополнен 4 года назад
.
----------
Как только Ла-Манш был Кузей пройден дыма стало значительно меньше.
.
Дополнен 4 года назад
.
-------------
Свиней на голову и прочих диких зверюшек русские просто троллят как хотят.
.
Свиньи и зверюшки на голову - визжат и захлёбываются слюной при этом.

)))

Цель достигнута.
Дополнен 4 года назад
.
Все в штыки: какие провокации ждут крейсер «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии
Видео о тренировках Кузи перед походом в Сирию
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201609220802-zuqy.htm
Лучший ответ
Я не люблю Америку Оракул (57678) 4 года назад
Сам вид авианосной группы в Гибралтаре вызывает у Европы панический ужас и жидкий стул!
Остальные ответы
Iskarnder Высший разум (247640) 4 года назад
ну ты анбшник и взбзднул
Александр Назаренко Искусственный Интеллект (161800) 4 года назад
Так это же свидомые почему-то развеселились. Они не могут этого знать, так как Украина не является и не являлась морской державой и не в курсе военно-морских традиций.
GHOST Искусственный Интеллект (114429) 4 года назад
Ну правильно... нужно предупреждать народ- чтобы туалетной бумагой запаслись...)
Абу Хавз ибн-Курбан Марги Ученик (155) 4 года назад
Только полный профан может подумать, что атомный авианосец может работать на угле )