Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(804810)
7 лет назад
Потому что "до" и "ре-дубль-бемоль" - это НЕ одно и то же. Они только на слух похожи, но по смыслу - различны. Например, ты можешь стоять на балконе 10-го этажа, или свешиваться до этой же высоты на веревке, с балкона 12-го этажа. На каком этаже ты находишься? По высоте - на 10-м. А по смыслу - на 12-м.
Да и на слух эти две ноты сходны только на инструменте с четкой темперацией - фортепиано, гитаре и т. п. На инструментах натурального строя (большинстве духовых, скрипке, да и голос тоже) - эти два звука даже высоту имеют разную. "Ре-бемоль" НИЖЕ, чем "до-диез". Потому что знак альтерации не только изменяет высоту ноты, но и придает ей тяготение в ту же сторону, неустойчивость, магнетизм.
Можешь объяснить попроще. Знаки альтерации нельзя заменить, не исказив смысла, по той же причине, по которой в русском языке слова "луг" и "лук" пишутся по-разному. Звучит-то похоже, но смысл - разный.
Да, ты можешь написать для темперированного инструмента (вроде клавишных) все, что тебе удобно ПИСАТЬ. Но вот ЧИТАТЬ это будет неудобно, и только затруднит музыканту работу. Это все равно, то написать математическое выражение, свалив в одну кучу десятичные и натуральные дроби, да еще половину выражения написать римскими цифрами, а другую - в восьмеричной системе счисления. Да, выражение будет совершенно правильным, но пока читатель разгребет его, он сто раз проклянет написавшего.
Eternally AgainstИскусственный Интеллект (239064)
7 лет назад
Сначала пишете что НЕ одно и то-же, да еще у каких-то инструментов это даже звучать будет иначе.
Но потом пишите что так можно писать и будет все тоже, но не удобно читать :)
Когда писал что одно и то-же, имел ввиду именно звук, его частоту. Понятно, что не просто так это придумали :)
И тут сразу вопрос, что за инструменты такие (Безладовая гитара, например?) и как тогда послушать отличия именно до-диез от ре-бемоль?
Всегда считал что по современным стандартам октава делиться на 12 звуков и они неизменны...
Константин КострицкийЗнаток (251)
4 года назад
Бред конечно, не надо жизнь усложнять, если в клавишных нет различия в частоте основной ноты и соседней с двумя дублями, так нефиг в самоучителе игры на аккордеоне людям голову морочить при этом ничего не объяснив
Зачем так сложно об этом писать, почему нельзя просто указывать целевые ноты или ноты с обычными диезами\бемолями?
Так-же интересно зачем нужен бемоль.. или диез. Ведь До-диез можно заменить на Ре-бемоль?
Единственное что могу предположить, что это как-то связанно с удобством записи на бумаге...