Как или по какой формуле вычеслить водоизмешение коробля
Есть такая штука, как коэффициент полноты водоизмещения, которая показывает, какую долю подводная часть корабля составляет от объёма описанного параллелепипеда. Поэтому водоизмещение корабля можно вычислить как
V = δLBT, где
δ – коэффициент полноты водоизмещения;
L – длина по ватерлинии;
B – ширина по ватерлинии;
T – осадка.
Коэффициент полноты водоизмещения для кораблей одного класса принимает близкие значения:
Пассажирские суда 0.45 – 0.65
Грузовые суда 0.70 – 0.78
Ледоколы 0.46 – 0.52
Авианосцы 0.60 – 0.68
Эсминцы, крейсера 0.35 – 0.42
Например, авианосец длиной 300 м, шириной 40 м и осадкой 10 м будет иметь водоизмещение примерно
V = (0.60…0.68)•300•40•10 = 72000…81600 т
Молодец, Лариса! В отличии от "умников" с грамматическими ошибками
Для конкретного типа воды (солёная или речная) это объём погруженной части*плотность
Объём погруженной части поределяется формой корпуса, массой корабля и опять-таки типом воды. Здесь уже просто так формулу не напишешь
Впрочем, если у Вас есть распределение объёма в зависимости от "высоты" от нижней точки (киля) , то можно легко посчитать из условия равновесия для заданной загрузки.
То есть, пусть V(h) - объём погруженной части, при условии, что нижняя точка корабля находится на глубине h от поверхности, тогда, условие плавания
M*g=r*g*V(h)+r2*g*(V-V(h)), Где
М - масса корабля
r - плотность жидкости (воды)
g=9.8 - ускорение свободного падения
r2 - плотность атмосферного воздуха
V - общий объем корабля
Примечательно, что водоизмещение, которое мы ищем и есть r*V(h)
то есть, водоизмещение (в кг) =масса корабля-r2*(V-V(H))
Вычитаемое, собственно, пренебрежимо мало по сравнению с M, следовательно водоизмещение примерно равно массе корабля, что логично (иначе он будет пытаться всплыть или утонуть)