Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Когда появились первые репродукции произведений живописи?

Чем было вызвано развитие репродукций?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Интенсивное развитие русского искусства на протяжении XVIII века, прежде всего светского, связанное с этим процессом появление станковой живописи, графики, общий подъем художественной культуры способствовали распространению в России в начале XIX века печатных листовых репродукций произведений живописи. Однако вплоть до конца XIX века они выполнялись вручную, различными способами эстампа, что обусловливало большую или меньшую степень субъективности в передаче оригинала. Творчески интерпретируя оригинал, граверы создавали произведения, обладающие самостоятельным художественным значением, вошедшие в историю как полноценные произведения искусства (гравюры Е. П. Чемесова, Н. И. Уткина и др.) . Именно поэтому первые художественные репродукции еще не являются репродукциями в современном понимании этого слова. Факсимильно точное, документальное воспроизведение оригинальных произведений искусства стало возможным лишь в конце XIX века в связи с совершенствованием репродукционных процессов на основе фототехники.

Большинство репродукций произведений живописи до конца XIX века исполнялось литографским способом.

Много литографированных оттисков - репродукций с картин из собрания Эрмитажа и частных художественных собраний - выпустило "Общество поощрения художников", видевшее свою задачу в издании гравюр и литографий на темы отечественной истории. По его заказу литографии выполняла группа художников под руководством А. Г. Венецианова. Для большего приближения к оригиналу часть литографий раскрашивалась полупрозрачным слоем масляных красок; этот способ раскраски, так называемая "литохромия", был разработан Венециановым. В новой форме репродукции - дешевой и доступной литографии - "прогрессивная часть русского общества увидела.. . действенное средство к демократизации искусства, к распространению его среди более или менее широких масс, прежде всего городского населения... ".

Одними из первых русских репродукций произведений искусства и памятников старины, собранных в альбомы, являются "Картинная галерея" А. Плюшара (СПб. , 1838) и "Очерки с лучших произведений живописи, гравирования, ваяния и зодчества... " К. Я. Тромонина (М. , 1839) - оба альбома отпечатаны литографским способом.

В 40-50-х годах XIX века широкое распространение на русском книжном рынке получают олеографии - многокрасочные (до 15-20 красок) литографские оттиски репродукций с произведений масляной живописи (лат. oleum - масло) , а в более широком смысле - хромолитографские оттиски вообще. Для большего сходства олеографии с произведением масляной живописи типографские оттиски лакировали и дополнительно подвергали рельефному тиснению, в результате которого получалась имитация поверхности холста и рельефных мазков масляной живописи. Полученные таким способом репродукции часто значительно искажали и "огрубляли" оригинал. Основным потребителем олеографий было мещанство, мелкая и средняя буржуазия и зажиточное крестьянство.

Растущий спрос на репродукции подобного рода привел к созданию специальных мастерских, где выпускались олеографии. Среди наиболее известных - литографическое ателье П. Пти, подготовившее печатные формы для издания М. О. Вольфа "Императорский Эрмитаж. Собрание лучших картин в цветных копиях. Под ред. Ф. Филиппа" (СПб. , 1879), фирма Д. Деленга, литографическое заведение А. Э. Мюнстера, одно из лучших в Санкт-Петербурге (основано в 1850 году) , выпускавшее репродукции иногда в содружестве с мастерской В. Ф. Тимма.

Источник: интернет
Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Опоздал на 1 секунду! ))) Пользуясь случаем - привет!

Источник: личная симпатия и <noindex><a rel="nofollow" href="http://regallery.ru/" target="_blank">http://regallery.ru/</a></noindex> :)
Аватар пользователя
Оракул
16лет

наверное с момента изобретения фотографии:)